Как датская семья становится шведской
ljpromo — 14.10.2016 Что будет, если разделить огромный дом с разношерстной компанией людей? И почему, если женщине хватает тайных вздохов, то мужику обязательно подавай живое теплое тело, один в один похожее на жену, только на 25 лет моложе? А если и молодую любовницу мужа пригласить под общую крышу, станет ли от этого легче?На эти вопросы отвечает снятый в 2016-м году фильм "Коммуна" датского режиссера Томаса Винтерберга. Фильм с апреля в российском прокате, но при желании его можно посмотреть онлайн по ссылке http://www.ivi.ru/watch/154052/description.
Копенгаген, конец 70-х. Эрик - архитектор-неудачник, преподающий в вузе идиотам, Анна - успешный диктор на центральном ТВ, 15 лет браку, 14-летняя дочь. Огромный дом, в котором Эрик провел детство, достается им в наследство. Но 450 квадратных метров - это 470 крон в месяц только на отопление. Бремя коммунальных платежей - не единственная причина, из-за которой Анна настаивает на приглашении в дом новых людей. Она по сто раз слышала все шутки мужа, ей хочется новизны. Что ж, она ее получила.
Сначала друзья, потом друзья друзей, потом какой-то пакистанец - хозяева дома проводят собеседование с потенциальными соседями, но принимают в итоге всех. В плюсе - шумные застолья, групповое купание голышом в море, хоровод вокруг елочки. В минусе - отсутствие личного пространства, невозможность спокойно поговорить, навязанные правила общежития. Так усатый хиппи каждый день попросту сжигает все вещи, лежащие не на своих местах.
Картину коммунальной жизни режиссер пишет мелкими мазками. Вот Эрик морщится, когда из-за шума гостей не может рассказать жене, как прошел его рабочий день. В следующей сцене он уже ищет понимания и восхищения в объятиях студентки-третьекурсницы. Вот их с любовницей застукивает дочь и предлагает ничего не говорить маме, потому что боится, что станет хуже. Вот Эрик вынуждает Анну первой выдвинуть идею: "А почему бы твоей студентке не пожить с нами?" Вот становится хуже.
Актрисе Трине Дюрхольм недаром достался Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале за роль Анны. Страдания немолодой женщины, потерявшей мужа и вынужденной каждый день видеть его любовницу, показаны очень достоверно. Из успешной женщины, на которую каждый день смотрит вся страна, она быстро превращается в полубезумное отчаявшееся существо, у которого одна мечта - чтобы муж спросонок перепутал спальни. И многолюдная коммуна ничем не поможет, когда ломается традиционная семья.
Говорят, детство Томаса Винтерберга прошло в подобной коммуне, и этот фильм во многом автобиографичен. Не берусь сказать, чего в нем больше, ностальгии по семидесятым или, наоборот, развенчания наивных идеалов того времени. Когда закончился фильм, мне было грустно.
|
</> |