Как чехи подчинялись Колчаку в июле 1918 года
omchanin — 09.06.2024Период Гражданской войны и иностранной интервенции в нашей истории — один из самых интересных, по понятным причинам. И очень важный. Однако современное поколение ЕГЭ и, видимо, учителя истории уделяют ему очень слабое внимание. В результате на уважаемом сайте читаю вот такое
https://www.kommersant.ru/doc/6747850
Тем временем на фронте для большевиков сложилась достаточно сложная обстановка. 25 июля 1918 года подразделения Чехословацкого корпуса, которые тогда подчинялись адмиралу Колчаку, взяли Екатеринбург.
Колчак же в это время еще не был адмиралом, был в Японии и занимался хрен пойми чем. А вот чехи, как мы понимаем, вместо пресловутой поездки домой по Транссибу, уже вмешались в Гражданскую войну в России. Кто ими реально командовал в июне-июле 1918 года, почему они подчинялись этому командованию — это очень интересный и хороший вопрос.
Вообще весь период биографии Колчака с октября 1917 до приезда в Омск осенью 1918 года нуждается в самом тщательном исследовании. Потому что на полном серьезе пишут вот такое:
12 (25) октября Колчак с офицерами отправился из Сан-Франциско во Владивосток на японском пароходе «Карио-Мару». Позднее, в письме жене от 15 июня 1919 года, адмирал напишет, что в Америке сделал всё, от него зависящее, для участия в войне на стороне союзников, но в итоге пришёл к выводу, что «Америка заняла положение в отношении России, исключающее возможность с нею работать». Поэтому Колчак решил вернуться в Россию и продолжить войну с немцами на каких угодно условиях. Через две недели пароход прибыл в японский порт Йокогаму. В письме жене Софье Фёдоровне отсюда адмирал сообщает, что надеется продолжить войну в рядах русских солдат, вернувшись в Россию, и что если этого не удастся сделать, он будет стремиться всё равно продолжать войну с врагом Родины на западном фронте, в рядах союзнических войск.
Далее и сам Колчак пишет
Я оставил Америку накануне большевистского переворота и прибыл в Японию, где узнал об образовавшемся правительстве Ленина и о подготовке к Брестскому миру. Ни большевистского правительства, ни Брестского мира я признать не мог, но как адмирал русского флота я считал для себя сохраняющими всю силу наше союзное обязательство в отношении Германии. Единственная форма, в которой я мог продолжать своё служение Родине, оказавшейся в руках германских агентов и предателей, было участие в войне с Германией на стороне наших союзников. С этой целью я обратился, через английского посла в Токио, к английскому правительству с просьбой принять меня на службу, дабы я мог участвовать в войне и тем самым выполнить долг перед Родиной и её союзниками
Весь этот пафосный бред не выдерживает никакой критики, ибо Колчак задним числом пишет, что он еще в октябре 1917 года знал, что Россия выйдет из войны, что надо вступать в армию англичан, а в декабре 1917 года знал про Брестский мир, который появился только в марте 1918 года.
Или вот такой перл
30 декабря 1917 года Колчак получил сообщение о назначении на Месопотамский фронт. В первой половине января 1918 года он выехал из Японии в Сингапур. Размышляя о роде службы, которую имел в виду для Колчака английский Генеральный штаб, британский исследователь Питер Флеминг отмечает, что в эти дни в Лондоне решили отправить на Кавказ из Багдада военную миссию под начальством генерала Денстервила, которая должна была вступить в контакт с небольшим русским контингентом в Северной Персии, отказавшимся признать Брестский мир.
Эти идиоты на полном серьезе считают, что 30 декабря 1917 года Колчак отправился в Персию, чтобы найти русских, кто отказался признать Брестский мир.