Как будет выглядеть город, если 60% фасадов закрасить картинами. Все муралы
bepowerback — 15.10.2021
«Культурный код» в Солнечнодольске – это международный
фестиваль уличного искусства, в рамках которого российские и
зарубежные художники, признанные мировым стрит-арт сообществом,
создают муралы (огромные граффити). Цель проекта – создание музея
монументального искусства под открытым небом и формирование
уникального облика посёлка. В проекте поучаствовало 62 художника и
их ассистента из 16 стран мира, которые за 30 дней нарисовали 41
мурал.
Александр Ташлыков, Россия, Москва
Художник, работающий в жанре миниатюрной росписи более 29 лет.
Работа, созданная на фестивале в Солнечнодольске, – первый мурал в
его творческой карьере. В неё автор перенёс уникальную визуальную
эстетику и изящество своего привычного формата.
«Все изображенное в этой росписи
можно назвать одой умиротворению, моим
посвящением состоянию спокойствия и
безмятежности. Девушка и жаворонок
олицетворяют способность жить в гармонии с самим собой и
окружающим миром, природой, умение наслаждаться
малым и ценить это».
Стёпа AIFO, Израиль
Пост-граффити художник родом из Екатеринбурга, работает в
направлениях: мурализм, живопись, скульптура. Активно участвует в
международных выставках и фестивалях. Автор исследует мифологию
прошлого, настоящего и будущего. Основная тема, с которой сейчас
работает автор, – тотемы мест, людей и событий.
«Очень круто, что мой мурал
«Несущие свет» появится в месте с таким подходящим именем.
Работа посвящается людям, которые освещали мне путь.
Волки символизируют моих друзей, поддерживающих,
когда одиноко. Архитектурные элементы мурала
основываются на эстетике зданий, которые
меня окружали в детстве. А ещё я недавно узнал,
что моя мама провела в Солнечнодольске своё
детство, где-то около 7-8 лет.
Поэтому эту работу я также посвящаю и
ей».
Дмитрий Лучинин, Россия, Владивосток
Профессиональный художник, член союза художников России.
Занимается станковой и монументальной живописью. Основная мысль
творчества последнего времени – романтизация явления «правого руля»
на Дальнем Востоке.
«Сюжет росписи посвящён жизни
российского портового города, отдалённого
на 9 000 километров от Москвы и всего на 1 000 от
Токио. Этот город омывается Японским
морем с трёх его сторон и имеет необыкновенный
ландшафт, позволяющий почти из любого окна наблюдать, как
встаёт или опускается в морскую
пучину солнце. Я живу во
Владивостоке, и каждый день меня будят сигналы
кораблей и крики чаек в бухте Золотой Рог. Как и все жители
города, я вожу праворульную
«японочку», а вечером, после рабочего дня, еду искупаться
в море. Я вдохновлён окружением:
море, люди и наша аутентичная жизнь
– все это выражается в моем
творчестве, которое я «привёз» с собой».
SATR, Китай
В своих творениях художница выражает личное понимание жизни с
помощью аэрозольной краски и различных средств для рисования. Её
всегда привлекала одухотворенность природы и животных, поэтому в
работах это часто используется в качестве главной темы. SATR
использует простые цвета, чтобы показать животных в истинной
природе, надеясь, что люди сосредоточатся на их духовности и
динамичности, что позволит войти в диалог с картиной.
«Когда я увидела местные
пейзажи, я почувствовала себя очень
спокойно. Я думала о фотографии
русского бурого медведя, медитирующего с
закрытыми глазами. Это спокойствие также
напомнило мне о китайских журавлях.
Журавли символизируют благополучие и
долголетие. Я стараюсь объединить их в одном образе,
надеясь, что когда люди увидят эту
работу, они смогут почувствовать комфорт
и спокойствие, передаваемое этой росписью,
так же как и слияние китайской и русской
культуры».
Саша Купалян, Россия, Москва
Член-корреспондент Российской академии художеств,
преподаватель в МГАХИ им. Сурикова, художник-постановщик театров Et
Cetera, Геликон-опера, Михайловского театра (Санкт-Петербург),
резидент арт галереи VS unio. Профессиональный художник обращается
к вечным темам, навсегда запечатленным в нашей исторической
памяти.
«Душа – самое ценное, что дано сверху каждому из нас. Она
уникальна и есть у каждого живого существа на
земле, у всех разная, своей формы
и цвета. Я пытаюсь зафиксировать и
изобразить её в разнообразных состояниях. Здесь
изображена Душа воды, чья текучая и
изменчивая форма вдохновила меня на этот
мурал».
LUKA, Россия, Москва
Алексей Лука – московский художник, архитектор, занимается
уличным искусством более 15 лет. Его работы – это как мозаика,
составленная из разных мелких деталей. Это могут быть просто
геометрические формы, силуэты людей, узнаваемые объекты или
абстрактные линии, которые объединены в один сюжет.
«На первый взгляд, работа
выглядит как абстрактная композиция, но
в ней заложен определенный сюжет.
Здесь я попытался представить себе, как может выглядеть
бытовой сюжет в одной из квартир,
где человек просто отдыхает, сидя в кресле. Фасад
разделен на две части. Левая часть представляет собой наброски
облицовочной плитки, а в правой можно
прочитать узнаваемые формы и очертания
силуэта человека, повернутого к нам в
профиль острым углом плеча. Для меня
очень важно не расшифровывать работу,
а давать небольшие зацепки за
счет цвета или небольших элементов,
чтобы зритель каждый раз мог находить в ней что-то новое и
додумывать сюжет по-своему».
Maximiliano Bagnasco, Аргентина
Художник изучал рекламу, но всегда был связан с рисунком,
живописью, иллюстрациями и мурализмом. Когда автору было 17 лет,
его работы начали публиковать в книгах и международных журналах. С
2014 года он преподает реалистический рисунок и живопись, портрет и
карикатуру, а также разработал методы быстрого обучения и принимает
студентов в различных художественных направлениях. В настоящее
время проводит лекции и продолжает участвовать в выставках и
фестивалях.
«Я искал разных выдающихся
личностей в истории России. Моё
внимание привлекли работы Льва Толстого
и его фраза: «Счастье не в том,
чтобы делать всегда, что хочешь,
а в том, чтобы всегда хотеть
того, что делаешь». Я верю, что каждый художник
проходит такой путь. Поэтому я нашёл фото, на котором он сидит на
фоне зелени и решил, что было бы неплохо совместить
мурал с ландшафтом окружающей природы».
SY, Россия, Санкт-Петербург
Художник работает в разных направлениях: живопись, скульптура,
мурализм. Балансируя на стыке цифровых технологий и аналоговых
художественных практик, работы автора зачастую производят
впечатление компьютерных иллюстраций. На формирование визуального
языка художника значительное влияние оказали эстетика 8-битных
консольных видеоигр, ранняя компьютерная 3D-анимация, русский
авангард, а также получение инженерного образования, в частности,
начертательная геометрия и черчение.
«Мистический лес – это метафора
на современный постоянно меняющийся мир, в
котором так легко заблудиться. Прогресс во всех сферах
жизни стремительно несет нас вперед,
изменяя окружающую действительность до
неузнаваемости. Жизнь становится более
комфортной, но не менее сложной. В текущей реальности,
когда невозможно отличить правду от лжи, а
неоднозначность явлений и происходящих событий
становится нормой, человеку не обойтись
без устойчивых ориентиров и ценностей».
GERA1, Греция
Художник из Афин, который занимается граффити с 2009 года. Он
учился в Школе изящных искусств, а также изучал графическое и
прикладное искусство. Его работы сосредоточены на Glitch Art и
характеризуются реалистичными портретами и абстрактными формами,
которые сосуществуют в пространстве ярких цветовых контрастов.
Участвовал в таких фестивалях, как Meeting Of Styles, Step In The
Arena, Urban Giants, SAF и Artwalk.
«Дизайн, который я выбрал для
росписи в Солнечнодольске, был основан
на фотографии. Это классический портрет,
в котором сохраняется прямая и
устойчивая поза. Смотря на зрителя ясным взглядом,
девушка как будто хочет поговорить, но не
может выразить это чувство словами. Когда я
увидел это фото, мне захотелось разделить его
на разные части, поэтому я начал
искажать слои CMYK, чтобы создавать все больше и
больше композиций и версий с оригинального
изображения. Стабильность портрета сохраняется
только в желтом слое, следующие слои, пурпурный и
голубой, по-своему деформировались. Также я создал
круглые и более квадратные формы, которые
приглашают вас открыть для себя портрет в пространстве
глитч-арта».
FANSTA, Россия, Новосибирск
Граффити-художник, работающий в направлении «леттеринг». В его
уличных, а также студийных работах, главным композиционным
элементом становится авторский шрифт, который дополняется
оригинальной символикой и образами из разных культур. Полярные по
стилистике элементы накладываются друг на друга, благодаря чему
получается яркий коллаж из знаковых примет современности.
«В данной работе я вдохновлялся
русской культурой, использовал элементы из
деревянного зодчества, орнаменты из наличников превратил
в некий узор, из которого
складывается композиционный центр работы. Фраза в круге «Не забывай
свои корни» дополняется каллиграфией с отсылкой к русской вязи. Вся
композиция строится из обрывков бумаги, где на разных слоях
видно отображение разных эпох. Эта
работа – ассоциативный образ русской
культуры, выраженный через орнамент и
каллиграфию».
MORIK, Чехия
Один из самых заметных российских художников, вышедших из
граффити-сцены, ныне живущий в Чехии. Марат работает в
направлении живописи/ монументальной живописи, используя смешанную
технику. Его творчество многогранно и охватывает как фигуративные
сюжеты, так и абстрактные композиции. Художник активно сотрудничает
с галереями уличного искусства по всему миру и создаёт многоэтажные
работ на фасадах зданий.
«В 2020 году дом для
большинства людей стал одновременно и
крепостью, и тюрьмой. Люди с
разрушенными планами, полные неопределенности,
вынуждены были адаптироваться к новой реальности. У человека
неожиданно появилось много времени на
изучение себя, на анализ своего
жизненного пути, своих ценностей, а
также на расстановку приоритетов. Несмотря
на все трагедии, которые принесла пандемия, иногда
полезно поставить жизнь на паузу и
понять, что по-настоящему важно, а
что нет. И самое главное –
начать снова ценить то, что имеешь. Работа
«На карантине» как раз про быт человека во время такой
затянувшейся, но для многих очень важной перезагрузки».
PABLO ASTRAIN, Испания
Пабло Астрайн родился в Доностии и вырос в Альгорте (Испания).
После многократной смены домов и школ в юности он обнаружил
граффити как связь между всеми этими местами. Это привело его к
изучению изящных искусств в Государственном университете Басков и
обучению в HTW Berlin. Пабло анализирует себя и общество, свободным
мазком кисти и темной палитрой рисуя сатирические работы, в которых
преобладают портреты.
«Я назвал эту работу «Летние игры, длящиеся 100 зим». Тема
вращается вокруг воды, так как этот посёлок тесно
связан с ней. Изображена одна из летних игр
в воде: внизу вы можете увидеть дно бассейна с монетой, а на
вершине ребенка, задерживающего дыхание. Эта работа – указание на
трудности, через которые приходится пройти, чтобы получить
монеты».
SHOZY, Россия, Москва
Уличный художник, работающий в технике реализма. В 2010 году нашёл
свой уникальный 3D-стиль леттеринга. В 2015 году попробовал себя в
стрит-арте, а с 2016 года начал участвовать в стрит-арт фестивалях.
Работая в реалистичной манере, он использует элементы «анаморфоз» и
«тромплей», занимается изучением возможностей 3D-искусства и
геометрии.
«В России мы все привыкли
к архитектуре панельных домов. Наш
глаз замылился настолько, что об эстетике не может быть и
речи. Моей работой я хочу
сосредоточить внимание зрителя на знакомом
пейзаже и показать его с непривычной
стороны, дополнив реальные торцы двух
пятиэтажек иллюзорной геометрией, чтобы они
обращали взгляд смотрящего на обыденный
пейзаж, побуждая действительно его рассмотреть».
Дмитрий Лёвочкин, Россия, Москва
Художник начал свой творческий путь в 1997 году с граффити и
стрит-арта в известной арт-группе «310». Позже начал заниматься
собственным проектом. В своём творчестве он ставит под сомнение
симуляции ценностей современного мира. С 2007 года принял участие в
более чем 200 проектах, среди которых международные фестивали и
выставки. Его работы находятся в частных коллекциях в разных
странах мира. Автор и инициатор проекта «Культурный код».
Где только на нашей планете
не находят останки древних слонов! За
полярным кругом – мамонты, а сейчас и в Ставрополье – южные
слоны, или как правильно называют
этот вид – Archidiskodon meridionalis.
Металлическая фигура слона, стоящая на
шаре, является символом планеты, мира
и благополучия. Слон играет хоботом
со вторым шаром, в котором отражается
действительность, то есть все вокруг.