Как будет развиваться

Для начала расклад на 16 октября

Только в Сенате демократы удерживают большинство, а это делает прохождение законов крайне затрудненным, значит будет большая торговля, золотое время для лоббистов. В Палате представителей республиканцы претендуют на полное превосходство, да и большинством штатов тоже будут рулить республиканцы.
Если упрощенно: республиканцы за урезание расходов и низкие налоги, ограничение вмешательства государства в экономику, демократы за урезание льгот по налогам богатых, без существенного сокращения расходов.
Максим дал данные августа, с тех пор Обама уже серьёзно подвинулся ниже обновленная таблица и расхождения в прогнозах.
Бюджетное управление Конгресса | Бюджетное управление Белого дома | Расхождение | |||||||
Receipts | Outlays | Deficit | Receipts | Outlays | Deficit | Receipts | Outlays | Deficit | |
2011 | $2 648 | $3 714 | $1 066 | $2 567 | $3 834 | $1 267 | $81 | -$120 | -$201 |
2012 | $2 953 | $3 618 | $665 | $2 926 | $3 755 | $829 | $27 | -$137 | -$164 |
2013 | $3 236 | $3 760 | $525 | $3 188 | $3 915 | $727 | $48 | -$155 | -$202 |
2014 | $3 561 | $4 000 | $438 | $3 455 | $4 161 | $706 | $106 | -$161 | -$268 |
2015 | $3 743 | $4 250 | $507 | $3 634 | $4 386 | $752 | $109 | -$136 | -$245 |
2016 | $3 975 | $4 560 | $585 | $3 887 | $4 665 | $778 | $88 | -$105 | -$193 |
2017 | $4 201 | $4 780 | $579 | $4 094 | $4 872 | $778 | $107 | -$92 | -$199 |
2018 | $4 421 | $4 983 | $562 | $4 299 | $5 084 | $785 | $122 | -$101 | -$223 |
2019 | $4 640 | $5 274 | $634 | $4 507 | $5 415 | $908 | $133 | -$141 | -$274 |
2020 | $4 856 | $5 541 | $685 | $4 710 | $5 713 | $1 003 | $146 | -$172 | -$318 |
Фактичеки Обама подвинулся почти на $150 млрд. в 2011 году, но и это далеко от той позиции на которой стоит бюджетное управление Конгресса. Даже при этом, проекты Белого дома и Конгресса расходятся на $200 млрд. Интересно сравнить эти данные с итогом текущего года доходы бюджета $2162, расходы $3456. Фактически оба варианта предполагают резкий рост доходов в обоих вариантов, но Конгресс предполагает доходы на $81 млрд. больше, чем Белый дом, а расходы на $120 млрд. меньше.
Будет большая торговля, но тот бюджет, который выдал Белый дом уже шаг к компромиссу. Обама вынужден будет существенно сократить аппетиты. Но ему тоже есть чем торговаться, Сенат пока его и подписывает законы он и именно он будет решать продлевать льготы, или нет.
Козыри есть и у республиканце и у Обамы, однозначного перевеса никто не сможет достичь, в этой ситуаци и будут долго договариваться и торговаться. Скорее всего, сойдутся на усредненном варианте $1.1-1.2 трлн дефицита, но более сильные позиции республиканцев будут давить на рынки, т.к. поддержки будет меньше, а давление на ФРС возрастет. Вот тут возможны более серьёзные изменения, потому как вливающая "дурную ликвиднсть" ФРС совсем не радует многих республиканцев. Опять же более жесткая политика в отношении Китая - это игра республиканцев. Фактически по бюджету я сильных сюрпризов не жду, но усилится контроль над финсектором и давление на ФРС, также может быть более жесткая позиция по Китаю и экспорту.
|
</> |