Как бороться со страхом?


Перефразируя известное выражение - как победить страх? Поддаться ему!
Самый мой большой страх - это боязнь высоты.
До недавнего времени в списке моих страхов был страх полетов на самолете, но он как-то сам по себе сошел на нет, как количество полетов перевалило какую-то свою, критическую отметку.
А вот со страхом высоты я продолжаю бороться: катаюсь на аттракционах, как, например, в Черногории, или записываюсь на экскурсию в аэродромный комплекс Первушино в Уфе, чтобы полетать на цессне.
Здесь можно пройти обучение полетам, совершить прыжки с парашютом как в одиночку, так и в тандеме с инструктором, просто приехать и совершить воздушную прогулку на вертолете или самолете.
В общем, выбор вчера был между Ан-2 и полетом над Уфой или полет на Цессне над аэродромом. Я выбрала второе, потому что в самолете всего 3 пассажирских места, одно из который - в качестве второго пилота.
Я же борюсь со страхом, вы помните? Поэтому попросилась сидеть не просто овощем на пассажирском кресле, а - рядом с пилотом.

В Первушино нас встретил Сергей Минигулов - руководитель аэродромного комплекса Первушино, рассказал об аэродроме, истории его создания, развитии, ответил на некоторые вопросы, которые родились по ходу и пригласил на экскурсию. К слову сказать, летала я именно с Сергеем в самолете.

Мудозвон передает привет с фотографии, которая сделана на фоне того самого самолета!
Погрузились мы в самолет, Сергей объяснил элементарные вещи, показал рычаг управления (штурвал? :)), педали, объяснил, когда молчать - молчать, когда он разговаривает по радиосвязи с землей.

Ощущения, когда маленькая цессна набрирает высоту, очень своеобразные. Сравнивть их с ощущениями, когда большой самолет набирает высоту нельзя. Конструкция очень легкая, вибрирует, звуки винта - это очень ново и очень необычно. И выглядит очень очень ненадежно. Ну а вы помните, что я жутко боюсь высоты и "у страха глаза велики". Привыкала к этим колебаниям и виду удаляющейся земли из-под ног достаточно долго. После того, как набрали высоту, Сергей предложил... порулить! Управление очень чувствительное, самолет реагирует на малейшее прикосновение: задрала нос, уронила нос, дернула влево крылатую птицу - и на этом все мое управление закончилось по моей же просьбе.

Каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается (с), поэтому я лучше возьму в руки камеру и начну фотогарфировать виды, открывающиеся перед глазами - увижу ли я когда-нибудь такое еще?


Весь полет занял минут 10-15, не больше. Но этого вполне достаточно было для ярких и незабываемых ощущений. Лучше, как говорится, встать из-за стола чуть-чуть голодным, чем выйти с полным желудком.

Вечером, встречаясь с другими участниками НеФорума, которые ездили на другие экскурсии и прогулки, я отвечала одним единственным словом на вопрос: "Ну что, как тебе полеты?" "Офигенно," - отвечала я. Ну, вы понимаете, что в русском слове есть горадо более емкое слово, которое выражает всю гамму ощущений от подобного опыта, да?

В общем, я сейчас спрашиваю себя, готова ли я повторить такое? Да, готова. И не раз. И еще хочу полетать на вертолете. На большом!
|
</> |