
Как быть, если жена – доносчик?

Знаю, как говорится, не понаслышке. Когда моя тогда еще будущая жена переехала в Санкт-Петербург, остро встал вопрос трудоустройства – студентка заочного отделения без постоянной питерской прописки с ничтожным опытом работы. Ну куда такую возьмут?
И тут подвернулась вакансия – менеджер по качеству в небольшую коммерческую фирму. Взяли без вопросов, пообещав стандартный оклад + проценты. Нужно было лишь следить за сотрудниками – просматривать видеозаписи с их рабочих мест и прослушивать телефонные звонки. В конце каждого рабочего дня предоставлять начальству пофамильный список с указанием всех нарушений. За каждую оплошность из зарплаты сотрудника вычитается штраф (суммы фиксированные) – половина из них идет менеджеру по качеству бонусом.
Говорил по телефону больше минуты – минус 100рублей. Отлучался из кабинета больше трех раз за смену или разговаривал с коллегами в рабочее время – минус 500 рублей. Задрала ноги на стол – а были и такие случаи – минус тысяча.
И так с каждым днем список штрафов становился все внушительнее. Было понятно, что работники получат зарплаты чуть ли не вдвое меньше положенного. Впрочем, трудиться лучше никто не стал. Зато своего нового контролера девушки, разумеется, возненавидели люто.
Как вы понимаете, Ксения продержалась на этой должности совсем недолго. Просто некомфортно себя чувствовала, понимая, что ее честный заработок складывается из штрафов. То есть, деньги берутся из карманов людей, которые, быть может, ведут себя на рабочем месте не самым прилежным образом, но трудятся-то честно.
А на ее место пришла восемнадцатилетняя девушка. И тоже стала следить, прослушивать записи переговоров с клиентами, писать отчеты начальству. Уж не знаю, как у нее пошло дело, но не уверен, что и она надолго там задержалась. Если работа идет в разрыв с совестью, какие бы большие деньги не обещали, пользы от нее не будет.
А вы смогли бы «контролировать качество»? Получать деньги за то, что подловили коллег на слабости или ошибке?

|
</> |
