Как бездарно потратить миллионы рублей

топ 100 блогов psi_overlord21.03.2014 Как бездарно потратить миллионы рублей

Сегодня разберем свеженький рекламный вброс, организованный через блогосферу с помощью примитивных методов.

Тема попалась на глаза в начале недели, минимальными средствами Яндекса была хорошо вскрыта и отслежена.
Кампания введена в инфополе и раскручена настолько непрофессионально, что встает вопрос "Сколько же организаторы выпили(ли), что реализация столь удручающа?"




Тема:Креативная реклама строительной компании "Мортон"

Задача:Популяризировать контент от Заказчика среди читателей блогов, повлиять на информационный фон вокруг бренда.

Инструменты:Подготовка контента и посев на площадке Livejournal с возможность дальнейшего тиражирования на специализированных форумах и в социальных сетях.

Биржи комментариев и привлечение ведущих SMM-агенств из 10-го класса "А".


Планируемый результат:Увеличение числа контактов с потенциальными клиентами, продаж квартир, повышение лояльности к бренду компании "Мортон".

Фактически: незначительное увеличение упоминаемости и обсуждений компании "Мортон" в информационном поле.


Бюджет:Судя по бренду и оборотам компании - приличный.

Как бездарно потратить миллионы рублей 525235

1. Поиск тематики.
Тематика была выбрана по двум позициям:
- похвалить себя за работу с военнослужащими;
- похвалить себя за креативность и «крутость» создаваемой рекламы.

Ни для кого не секрет ни разу, что реклама в большинстве своем прослушивается фоново "пока ем борщ". Видимо уважаемым людям из "Мортона" стало обидно, что они потратились на креативный ролик (о нем ниже), а его никто не посмотрел. Искусственно подстегнуть тему и порадовать себя - понятное, в принципе, стремление. Но забыли про овраги...

Даже базово УЖЕ проблемы: в данном случае смешивание двух тем в одну - уже глупо, вы или военную ипотеку пропагандируйте или рекламный ролик, но не все вместе в надежде сорвать куш. Но позже становится ясно из-за чего вся кампания пошла хером - спешили.

2. Подготовка.
Очевидно, были проведены какие-то консультации с рекомендуемыми людьми. Было отмечено, что кампания в блогах смогла бы повлиять и на инфополе, и на восприятие бренда (это при прочих равных всегда так). Мне неведомо, втирали ли исполнители заказчику, что это повлияет напрямую и на продажи, но любых таких деятелей, который клятвенно заверяют в том, что разовая кампания в блогах или соцсетях прямо увеличит доход - нужно расстреливать. Правда.

Изначально были заготовлены тексты, наверняка они были живыми и интересными, но люди заказчика решили, что в них "мало добра" и "недостаточно любви". Результат правок – абсолютно «джинсовые» тексты с нарушенной логикой повествования и бросающие тень на репутацию "Мортон" сразу после первого взгляда.

3. Публикация.

Посмотрите и почитайте прекрасное:

http://soul-of-scream.livejournal.com/160712.html

Как бездарно потратить миллионы рублей 01

http://mon-life.livejournal.com/77283.html

Как бездарно потратить миллионы рублей 02

http://dimonnlegencov.livejournal.com/602.html

Как бездарно потратить миллионы рублей 23525

Текстов гораздо больше, имеющий Яндекс, да узнает! Но все тексты, как на подбор, едины в своей сладкой радости. Давно я такой клоунской работы не видел, по-другому это не назвать.

Комментарии к постам тоже впечатляют:

Как бездарно потратить миллионы рублей 05

Вангую увеличение комментариев к каждому посту по теме к концу недели (читай - к отчету перед Заказчиком). Ведь нужно будет рассказать про «хороший фон» и «выполнение задач кампании».

4. Дальнейшая работа.

К сожалению, у меня нет возможности отследить, как повлияла эта кампания на просмотры рекламного ролика, но не удивлюсь, если они в скором времени будут сильно накручены (сейчас около 2700 просмотров). Кроме этого, скорее всего, данные хвалебные посты будут распространены по профильным форумам, чтобы показать «прямое влияние» на спрос.

Эффект - отрицательный, ибо их читали десятки, а тот кто читал испытал жуткие душевные мучения. Я гарантирую это.

***
В связи с таким креативным и ответственным подходом к рекламным компаниям в блогах, стало интересно что же еще там у "Мортона" происходит.
Как бездарно потратить миллионы рублей 455

Во-первых, откопал интересное интервью директора по связям с общественностью "Мортон" Екатерины Вертячих. 2012 года конечно, но обратим внимание на ряд важных моментов:

Да, в какой-то степени. Система баннерного размещения в соцсетях подразумевает гибкий таргетинг – то есть мы выбираем, кому будет показан этот баннер. К примеру, в своем профиле человек указал интересы – семья, дом. Скорее всего, это наш клиент. Он видит наш баннер, кликает и попадает на нашу страничку – и тут уже задача удержать его внимание интересным контентом.

ORLY?? Вот этот контент в блогах выше и пихание в блоги баннеров (что вообще нонсенс) - это интересный контент?)

Чистая реклама в соцсетях пока еще работает для FMCG, для интернет-продаж, для рынка услуг. В этом смысле, конечно, мы стараемся параллельно продвигать на наших ресурсах «Мортон-Комфорт» и отдел вторичного жилья. Но вряд ли вы пойдете «ВКонтакте» искать квартиру. В чем-то наше присутствие в соцсетях похоже на имиджевую рекламу – так или иначе, мы продвигаем наш бренд.

Все-таки есть представление, что реклама в Интернете - это не прямые продажи, что это имидж…
Тогда тем более вопрос - кто дал добро на кампанию с распространением в блогах клонопостинга? Екатерина, вас попросили на выход с вещами из "Мортона" и наняли иксперта из 10-го класса "А"?) Печалька((.

Во-вторых, само собой стало интересно, как в остальных энторнетах представлена компания «Мортон».

Группа "Вконтакте": http://vk.com/gk_morton.

1) В группе 0 комментариев под тем самым раскручиваемым рекламным роликом, 147 просмотров из 13 000 выборки приверженцев компании и ее фанатов.
Это не то, что не результат, а реально "абыдна руководству".

2) Смотрим динамику лайков (для чистоты смотрелось с разных компов и разных браузеров):

Пару дней назад:

Как бездарно потратить миллионы рублей 1-1

Сегодня:

Как бездарно потратить миллионы рублей 1-3

Пару дней назад:

Как бездарно потратить миллионы рублей 1-2

Сегодня:

Как бездарно потратить миллионы рублей 1-4

Вопрос 1: Кто лайкает посты недельной давности?
Вопрос 2: Как-то шибкий рост по лайкам в весьма скукоженной по интересам группе, за несколько дней, не находите? Я бы еще понял, если бы у паблика был развлекательный контент или политота, но стройки и лайки…

Хотя это конечно домыслы - тут какой-то прямой информации нет.
В любом случае - группа более-менее живая и развивается неплохо. Это хорошо.

Почему тогда такой эпик-фейл с раскруткой в блогах? Сменили подрядчика? Спешили? Решили по-шурику плюнуть, ведь никто не заметит? Это соцсети – тут, тащемта, все видно.

"Мортон" - один из топовых застройщиков Москвы и Подмосковья. Один из. Остальных видимо тоже нужно проверить на предмет ведения подобных Ылитнейших кампаний в блогосфере...

Сударье, если вы хотите делать интересно, для людей, качественно, то спешить и обижаться - это не метод. Это же стыдобища, елки-палки!

Берегите мозги!

Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей Как бездарно потратить миллионы рублей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
КАК ОТПРАВИТЬ ЛЮБОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ АЛЬБОМА MAIL.RU В ВИДЕ ОТКРЫТКИ В виде открытки можно отправить почти любое изображение из альбомов Mail.ru(из своего или из любого доступного других пользователей). Например, анимационную картинку или ...
Как и любой нормальный музей, в Центральном Военно-Морском Музее, Санкт-Петербург, есть отдельные залы, посвященные временным выставкам. Они отлично дополняют основную экспозицию, поскольку появляется повод придти в музей еще не раз. Причем экспозиционные площади таковы, что можно ...
...
Друзья и сообщники!Подведены итоги фотоконкурса Мгновения Нового года. По ...
Знаете, после 2-хдневного файер-шоу на Грушевского, когда в шеренги ментов летели зажигалки, булыжники, плакаться, что Беркут начал постреливать, как-то некомильфо. Вообще, вот эти 2 дня 17-го и 18-го, я считаю, была грандиозная провокация. Ультрас, фаны, "правый сектор" и проч. запалили ...