Как азербайджанец сделал карьеру в России
ru_open — 23.03.2016Источник http://cdn.trend.az/
Москва того времени представляла собой город, весь заставленный палатками и ларьками. Первые два года было непросто: бакинец часто вспоминал южную Родину.
Имея лишь образование парикмахера, он устроился работать в одну из обычных столичных парикмахерских. Располагалась она в «Останкино». Здесь и настал переломный момент в карьере: волею судьбы, его пригласили сняться в клипе? популярной группы «Агата Кристи». После этого работа закрутилась.
Благодаря этому знакомству появилось немало знакомых среди звёзд эстрады.
К диплому парикмахера добавился диплом стилиста. Дальше: с ним начали сотрудничество Жанна Фриске, Анита Цой, Авраам Руссо, «Блестящие» и «Агата Кристи».
Работа со звездами и новые знакомства позволили набраться смелости, уйти из обычной парикмахерской и открыть собственное дело.
Узнали героя? Это известный московский стилист – Влад Лисовец. Немногим известно о его южных корнях.
Сейчас Влад Лисовец имеет собственные салоны красоты “Парикмахерская контора”, окончил институт по специальности “Психология” и часто снимается в телевизионных передачах, как модный эксперт.
- Какие у вас воспоминания о детских и юношеских годах в Баку?
- Детство мое было очень счастливым, практически круглый год я был на море, ел свежие фрукты, играл в «обливалки» в жаркие месяцы. Часть лета я обязательно проводил у бабушки в Биладжарах.
Я рос в Насиминском районе, в местечке, который назывался «Арменикенд», то есть армянское поселение. Там действительно проживало много представителей этой национальности. Даже улица, на которой я жил, называлась Ереванский проспект, впоследствии переименованный в проспект Вагифа.
Моя юность прошла в сплошных прогулках. Каждый день я гулял по Баку, часто в одиночку, размышлял, отмечая для себя что-то новое. Такие прогулки нравятся мне до сих пор. Причем сейчас они гораздо безопаснее, чем раньше, даже среди глубокой ночи. Я много времени проводил в Старой крепости. Именно поэтому у меня такое трепетное отношение к Баку - тогда я ощущал корни, историю этого города, которая запечатлелась в узких улицах «Ичери Шехер».
Я человек очень чувствительный на запахи. Поэтому Баку для меня это, прежде всего, удивительная смесь ароматов: свадебного плова, старого ковра, моря и нефти. Этот запах очень характерный, я ощущаю его всегда, когда приезжаю в Баку.
- Никогда не слышал о вашей национальной принадлежности. Может потому что никто не поднимал этот вопрос там, где вы росли?
-… Только дед по отцовской линии приехал работать в Баку в 30-ых годах прошлого столетия. Во время войны бабушка по отцовской линии работала в военном госпитале, где и познакомилась с дедом. Семья у меня потомственных железнодорожников, поэтому у меня всегда была бесплатная поездка в любую точку по железной дороге, а у старшего брата путевка в профильный пионерлагерь.
Ну, об интернационализме и толерантности Баку говорят и знают все. Я вырос в подъезде, где было 8 квартир. 8 квартир - 8 разных национальностей. С детства нам прививали терпимость к культуре других народов, поэтому различия между нами практически не ощущались. Но все-таки они были. Так, например, азербайджанские мальчики, как ни странно, были самыми спокойными, самыми не рискованными среди нас. Дети других национальностей были более шабутными. Двор был очень дружным. Баку в принципе всегда был живым городом, что отражалось и на жителях нашего двора. Мы все время во что-то играли, что дети, что взрослые в свободное от работы время.
Единственная проблема, которая была у меня в Баку, это внешний вид: я всегда одевался довольно ярко, чем очень нравился девочкам и очень не нравился парням. Приходилось, как то выкручиваться, а в случае чего, мог пожаловаться старшему брату.
- По какой причине и когда переехали в Москву?
- Мои одноклассники сейчас говорят, что я всегда мечтал жить в Москве, хотя сам этого не помню. Просто в один момент мне все надоело: одни и те же лица, одни и те же прически, да и небезопасно было в начале 90-х. Люди, которые были олицетворением Баку для меня, начали потихоньку уезжать. В этот момент я понял, что город уже не мой, несмотря на то, что я был достаточно востребованным парикмахером.
Мне захотелось двигаться дальше, захотелось чего-то большего. И я просто сел в самолет и прилетел в Москву. А дальше, благодаря львиному характеру, решил, что должен чего-то добиться здесь. Я начал пробовать, появился новый круг общения.
- Насколько сложным для вас оказался этот переезд?
- Расставаться с Баку было невероятно сложно. Первые 2 года я часто возвращался на Родину, часто видел Баку во сне и, не скрою, иногда просыпался со слезами на глазах. И в определенный момент я дал себе слово, что не вернусь домой, пока не добьюсь чего-то в Москве. Мне даже пришлось отказаться от своего бакинского круга общения, что далось с огромным трудом.
- Чувствовалась ли разница между Баку и Москвой?
- После бакинского ритма жизни, переключиться на московский довольно трудно. В Москве жил мой друг-бакинец Руфат, который тогда настаивал на моем переезде. Он говорил: в Москве очень круто, тебе надо быть здесь. Я приехал и, честно говоря, ничего крутого в этой столице не нашел: тогда это был полубандитский город, весь заставленный палатками и ларьками. По ночам тут было еще опаснее, чем в те времена в Баку. А так разница, конечно, в масштабах. Я могу обойти весь Баку за полтора часа, и раньше он казался мне огромным. Переехав в Москву, я понял, что такое огромный город.
- Часто люди, уехавшие из родного города, приезжая обратно подвергают все новшества жесткой обструкции. С чем это связано, по-вашему?
- Я получил высшее психологическое образование и немного понимаю людей. Уверен, те люди, которые не смогли быть лучше, чем они были в родном городе, возвращаясь, начинают высказывать своё недовольство, мол, город уже не тот, что был раньше и так далее.
Я, например, возвращаюсь в Баку с большим удовольствием и не жалею ни о чем, именно потому, что у меня все получилось в Москве. Теперь я даже имею возможность приезжать в город моего детства по приглашению: мне оплачивают проезд, проживание, расходы. Это безумно приятно, я чувствую себя востребованным в двух странах.
Возвращаясь на Родину, смотря на дом, в котором вырос, у меня, безусловно, щемит сердце, но в то же время я понимаю, что моя новая квартира в Москве гораздо лучше, я живу в центре огромного мегаполиса и могу позволить себе приехать с шофером к своему старому дому в Баку. Наверное, все эти ощущения позволяют мне часто приезжать в Баку и просто заряжаться и наслаждаться этим городом.
А всем тем, кто, возвращаясь в Баку, ощущает недовольство или неприязнь, я бы пожелал добиться на новом месте жительства хотя бы тех же условий, которые были у них в Баку, или же просто отпустить ситуацию и воспоминания, не жить с мыслями о том, что тогда было хорошо. Хорошо здесь и сейчас.
- Что, по-вашему, определению стиль и как он влияет на успешность человека?
- Стиль - это то, что вас определяет, отличает от других, обращает на вас внимание. Это может быть и одежда, и поведение, и манеры, но чаще всего это все вместе.
В наше время внутренний мир обязательно должен контактировать с внешним видом - одно без другого не работает. Я, например, не знаю ни одного интересного человека, который выглядел бы банально. Одежда многое значит сегодня. Образ - это визитная карточка, трансляция внутреннего мира. Высшая степень комфорта, когда человек может позволить себе одежду по настроению, а не по дресс-коду. Поверьте, это могут позволить себе немногие.
- Профессия и бизнес. В чем секреты того и другого и что для вас более важно?
- Знаете, Россия – это страна, где каждый знает, что ему удобнее и нужнее, особенно женщины. Прекрасная половина российского общества знает практически все: как одеваться, где отовариваться, куда везти детей и так далее. Поэтому в моей профессии очень важно быть уверенным и убедительным.
Амбиции, харизма, вкус все перемешивается в этом соусе так называемой «успешности». Еще одним обязательным компонентом считаю искреннее желание помочь, именно благодаря этому стремлению я получаю удовольствие от работы.
Что касается бизнеса, уверен, любой хороший парикмахер рано или поздно должен открыть свой салон, чтобы закрепить успех. Лично у меня было желание создать комфортные рабочие условия для себя, сработала формула «я лучше знаю, как должно быть». Но реализация была гораздо сложнее, чем сама идея. Я стоял в очередях в различные государственные учреждения, чтобы получить огромное количество документов, собирал бумаги, набирал команду... Как выяснилось, я довольно неплохой бизнесмен, хотя поначалу все делал интуитивно.
Кстати, когда открываешь салон, надеяться на то, что все твои друзья и знакомые будут ходить к тебе - это иллюзия. Я с этим столкнулся.
Сейчас стригу гораздо реже, чем раньше. У меня есть несколько друзей, у которых интересные прически, с ними я работаю в свое удовольствие и не беру за это денег.
- Как вы ощущаете себя на данный момент и какие планы на будущее?
- Сейчас я наслаждаюсь жизнью, конечно, строю планы на будущее и стремлюсь их реализовать. Хочу больше сниматься в кино, участвовать в различных проектах на телевидение. Кстати, мечтаю о квартире в родном Баку. Определяющим на будущее желанием является ощущение счастья. Сегодня это может быть хорошее кофе с утра, завтра поездка в Баку или путешествие к океану, послезавтра еще что-нибудь придумаю.
Источник интервью - http://azj.rus4all.ru/interview/20160316/726542096.html
|
</> |