Как американские авианосцы готовятся к боевому походу
vova_modelist — 06.12.2016 В связи с авариями на Кузнецове удивляет количество заявлений на тему типа "зато научатся как надо". С моей точки зрения учится надо не в боевом походе, а перед тем как пойти на боевое задание. Когда авианосец ушел на боевое задание учится уже поздно, в походе надо просто поддерживать уровень наработанный во время подготовки к походу.На фоне этого, под катом типичное расписание того как американский авианосец готовится к боевому дежурству.
USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) from Wikipedia
Типичный рабочий цикл американских авианесущих кораблей равен двум годам. Если авианосцу не надо вставать на крупный ремонт то после того как он вернулся из боевого похода где-то около месяца экипажу дается на отпуска (обычно половина команды уходит в отпуск по две недели), после чего он встает на ремонт на 5-6 месяцев (а если надо на ремонт, то тогда 5-6 месяцев просто растягиваются на длину ремонта). После окончания ремонта в течении примерно 10-12 месяцев авианосец проводит интенсивную подготовку к походу. Во время такой подготовки корабль в среднем проводит 10-14 дней в месяц в море. Только после окончания интенсивной подготовки и сдачи всех экзаменов авианосец выходит на дежурство.
Как пример вот типичная подготовка авианосца USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) перед тем как он вышел на дежурство прошлым летом:
1) 28 августа 2015 - USS Dwight D. Eisenhower вышел из 23-х месячного ремонта в Newport News Naval Shipyard
2) 4 сентября 2015 - Eisenhower вышел на 17-ть дней для сертификации полетной палубы после ремонта и по совместительству обучения новых пилотов CVW-3 (Carrier Wing 3) посадкам на авианосец.
3) 2 октября 2015 - неделя в море для первой посадки F-35 на авианосец.
4) 13-14 октября 2015 - загрузил более 2 миллионов фунтов вооружения с борта USNS Robert E. Peary (T-AKE 5) - это делалось в море на ходу.
5) 2-13 ноября 2015 - учебный выход в море.
6) 21 ноября 2015 - 24 дня в море для работы с самолетами CVW-3
7) 16-18 декабря 2015 - испытания системы MK-53 Decoy Launching System (Nulka)
Рождественские и новогодние каникулы
8) 27 января 2016 - 15 дней в море для прохождения различных экзаменов и погрузки вооружения с борта USNS William McLean (T-AKE 12)
9) 17-18 февраля 2016 - выход в море для подготовки к экзамену INSURV
10) 23-24 февраля 2016 - выход в море для экзамена INSURV
11) 1-4 марта 2016 - выход в море для экзамена MTT
12) 16 марта 2016 - выход в море на 29 дней для различных учений. 18 марта - во время учебного похода произошел обрыв троса, но Е-2С Hawkeye с умел вытянуть. 8 раненных доставлено в госпитали Норфолка.
13) 18-22 апреля 2016 - учебный выход в море.
14) 24 апреля 2016 - однодневный выход в море для друзей и семей экипажа
Экипажу дается время на отпуска перед выходом на дежурство
15) 1 июня 2016 - USS Dwight D. Eisenhower вышел на боевое дежурство в Средиземное море.
Информация с сайта uscarriers.net. Итого за 10 месяцев между ремонтом и выходом на дежурство авианосец провел в море 121 день, то есть 4 месяца.
Ну и что-бы два раза не вставать, вот два старых поста и интересный учебник на тему Кузнецова и тросов:
1) Проблемы палубных операций на Кузнецове - Пост написанный три года назад, за который на меня вылилась тонна говна в рунете, включая эпичный репост у bmpd на 300+ комментариев. Именно про тросы там не писал так как ничего об этом не знаю, но если общая безалаберность показанная во всем остальном распространяется и на тросы то в обрывах нет ничего странного.
2) Когда самолеты были цветными - учебное видео с американского авианосца 60-х годов, где на 5:50 показана аварийная замена троса. У тренированной команды процедура должна занимать где-то 1-2 минуты.
3) Aviation Boatswain's Mate E TRAINING COURSE - учебник для рядовых и унтер-офицеров обслуживающих катапульты и аэрофинишеры. Про аэрофинишеры начиная со страницы 71.
UPD: видео показывающее процедуру замены троса на американском авианосце. Занимает ровно 2 минуты. Спасибо rus_military.
|
</> |