Каждую весну китайцы топят российскую «гордость»
zloy_odessit — 21.04.2016
Прямо как в «Иронии судьбы», но только на местный лад.
Каждую весну китайцы решают заняться дискрецией российских
достижений и поводов для гордости «ура патриотов». Так было в
прошлом году, когда сразу после парада Победы в китайском
интернет-сегменте пронеслась волна критики платформы «Армата». Так
происходит и сейчас, только целью стал бедолага ПАК ФА
Т-50.
Конечно, тема о недостатках перспективного многоцелевого
российского истребителя пятого поколения Т-50 поднималась не
единожды, в том числе, и с моей подачи, но вот братишки-китайцы
решили в этом вопросе подсобить от всей души, пройдясь по самолету,
как трактор по польским яблокам и французским сырам.
Китайские специалисты сразу расставили в своем
расследовании акценты, описав Т-50 как машину, постоянно страдающую
от технических проблем. По их мнению, если взять в расчет 8 летных
прототипов, их первый полет в 2010 году и суммарные 700 часов
полетов, то выходит, что самолеты, в основном, простаивают в
ангарах, нежели проходят испытания. В доказательство они
напоминают, что практически все Т-50 постоянно претерпевают
изменения, улучшения, исправления, а Т-50-5Р, осуществивший свой
первый полет 27 октября 2013 года, после пожара и вовсе пользовался
запчастями братьев-доноров.
Вместе с тем, китайцы
обратили внимание на то, что Россия не создает новые Т-50, а лишь
оповещает о готовности моделей, которые ранее был заложены в
производство. Сейчас, к примеру, на постройке находятся 6
самолетов, но не заложен ни один новый.
Не забыли братушки и про
двигатель, вполне обоснованно предположив, что испытание нового
агрегата для Т-50 начнется не раньше 2017 года. Если же в Кремле
примут решение запускать свой не имеющий аналогов в мире
истребитель в серию раньше завершения испытаний, то оснащать его
придется ТРДДФ АЛ-41Ф1, который представляет собой модификацию
старичка ТРДДФ АЛ-41Ф 1982 год.
Жирную же точку на Т-50
китайцы поставили, разметав в пух и прах отсталость российских
технологий, в сравнении с теми же американцами. В частности,
упомянув низкое качество композитных материалов используемых на
Т-50, низкую структурную жесткость и неопределённость с внутренними
отсеками, пуски из которых до сих пор не демонстрировались, а
использовалось лишь подвесное вооружение. И главное, непосильный
груз для технически отсталой России – качественная, функциональная
эргономичная авионика и программное обеспечение для самолета
пятого поколения.
По сути, китайцы, сами
создавшие свой Chengdu J-20 под копирку с МиГ-1.44 не стесняясь,
продолжают топить чудеса российского авиастроения в информационном
пространстве. Что и не удивительно, ведь свое чудо он планируют
ставить в серию в 2017-м, именно тогда, когда по расчетам только
начнутся испытания Т-50 с новым двигателем. А в дальнейшем – борьба
за рынок, которую выиграет не только тот, кто предоставит лучший и
более дешевый товар, но и тот, кто это сделает раньше.
Читайте и смотрите так же в:
