Каждый народ заслуживает своих тиранов

топ 100 блогов sergeytsvetkov25.07.2024

Учение о обобществлении кармы

Каждый народ заслуживает своих тиранов
Каждый народ заслуживает своих тиранов

Бурятский лама Бидия Дандарон за свои взгляды и деятельность трижды оказывался в лагерях: два раза при Сталине, в последний — при Брежневе. Перед смертью учитель написал духовное завещание, известное под названием «Черная тетрадь» (авторское название — «О Четырех Благородных Истинах Будды»). В этой книге Дандарон предположил, что диктаторы вроде Гитлера и Сталина — злые порождения коллективной кармы народов, которыми они правили.

[Мною] были изложены Четыре Истины Будды, а в связи с ними мною было описано положение в советских лагерях и об иллюзии коммунизма.

Бидия Дандарон. Черная тетрадь

Любой диктатор — порождение кармы народа. К такому выводу пришел буддийский лама Бидия Дандарон в 1973 году, находясь в исправительно-трудовом лагере под Улан-Удэ. Он умер годом позже, так и не выйдя на свободу. Однако радикальные идеи, объясняющие ход истории, сохранились в тетради с черной обложкой. Книгу о буддистском учении и возникновении тоталитарных строев издал ученик ламы Владимир Монтлевич. Труд назван просто — «Черная тетрадь»:

«Гитлер — мара. Вокруг него собрались другие мары и кармические личности и пришли во взаимодействие с другими народами как с жертвой. Сталин тоже мара; вместе они выпили кровь шести миллионов людей. Петр, хотя его и принято хвалить, тоже мара, погубивший массу людей. Роль Чингисхана в истории иная, он отбросил от Монголии лалу (мусульманство) и христианство и подготовил почву для проникновения туда буддизма».

Последнее замечание доказывает, что уважаемый духовный деятель и в лагере принимал большие дозы "этодругина".

В противовес злым духам Дандарон выводит в тетради фигуры Сахарова, Солженицына — тех, кто «в подобных условиях жертвуют собой ради людей». Или, например, Эйнштейна, который «показал современным физикам берег, предел, дойдя до которого они через логику придут к буддизму».

Теория Дандарона основана на понятии «общественной кармы». Отталкиваясь от него, лама учит, что в злоключениях народа виноват не отдельный диктатор, а само общество, а тираном порой оказывается даже святой. По мнению Дандарона, это происходит из-за того, что любой человек, получив власть, навязывает массам свои представления о счастье, лишая народ многообразия взглядов:

«В конечном итоге великий диктатор есть тот, кто был порожден кармическими действиями десятков миллионов страдающих людей. Вожди не могут и не могли действовать вне законов общественной кармы; за то, что они сделали, они лично не заслуживают ни признательности, ни осуждения; сочувствовать им мы не можем, обвинять их мы не вправе, потому что мы знаем, что они только продукт той общественной кармы, которую создали эти десятки и сотни миллионов людей, которые при этих великих диктаторах живут и мучаются».

Одинаково плохо, если у власти окажется глупый или умный человек. В первом случае народу приходится жить одним лишь бытом и не интересоваться вещами, которые не приносят прямой выгоды — например, искусством. Не меньшее зло — умные скучающие люди, которые «интуитивно ощущают пустоту сансары» и начинают размышлять о том, что можно изменить. Чередование таких «представителей» народа происходит от революции к революции:

«Сильные личности (кармические вожди) были и по характеру, и по жестким методам одни и те же. Возможно, что личность, руководившая революцией 1793 года, под именем „Робеспьер“ в 1917 году называлась „Дзержинским“ (мы всюду говорим с точки зрения буддизма, потому что верим в перерождение)».

Выход для Дандарона — случайность. Именно она способна порвать череду причинно-следственных связей, в которые провалилось общество.

По мнению ламы, вектор страдания задают мары, злые духи. Трое из них подтачивают людей изнутри, четвертый — с внешней стороны (в годы расцвета материализма проникает и вовнутрь человека). Если первые потворствуют страстям, то последний выглядит скорее внешним социальным раздражителем:

«В наше время, время грубого, темного материализма, подобные мары вошли во внешнюю материю и во внутреннее сознание, и ищущему невозможно не столкнуться с ними буквально на каждом шагу. Воплощенные в умы людей, эти мары могут оказаться на вершине силы и власти.

Используя юридические законы, они могут, преследуя йогина, судить его, сажать в тюрьмы, концлагеря, психиатрические лечебницы, обвиняя его лишь за то, что он занимается тантрийской практикой. Этого обвинения в наше время достаточно, чтобы йогина в пути водворить в тюрьму и послать в лагерь на каторжные работы. Таков современный вид деятельности внешнего мары, одержавшего победу во всей сансаре, получившего в свои руки государственную власть, силу, диктатуру».

На этих марах и основано страдание в мире. Дандарон считает, что распутанный клубок общественной кармы растворит внешние и внутренние омрачения обществ: «Победа, одержанная над четырьмя перечисленными марами, равносильна подавлению всех клеш. Только подавление клеш и мар приносит индивиду наступление блаженства, и тогда он становится на самом деле Победоносным».

Каждый народ заслуживает своих тиранов

По материалам

«Эдуардыч, пиши ещё!»

Сбербанк

2202 2002 9654 1939

Мои книги на ЛитРес

https://www.litres.ru/author/sergey-cvetkov/

Вы можете заказать у меня книгу с автографом.

Заказы принимаю на мой мейл [email protected]

«Последняя война Российской империи» (описание)

Каждый народ заслуживает своих тиранов

Вышла в свет моя новая книга «Суворов». Буду рад новым читателям!

Каждый народ заслуживает своих тиранов

«Названный Лжедмитрием».

Каждый народ заслуживает своих тиранов

ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вместо каждого уехавшего учёного путриоты завезут тысячу таджиков! Зал аплодировал стоя. ...
Сегодня во всем мире очень остро стоит национальный вопрос. Успешное развитие нашей страны невозможно без решения русского вопроса. Все народы равны, мы не требуем для русских никаких привилегий, мы требуем для всех народов России равных прав. ...
...
Две партии фруктов и овощей из Армении забраковали за трипс и за томатную моль. Как удивительно - ругаем белорусские продукты и частично запрещаем. Теперь может дойти и до того, что с подачи Россельхознадзора запретят и фрукты-овощи из Армении. А мы, потребители, останемся "с носом". ...
Ну неужели же нельзя чего нибудь свое придумать, или по крайней мере хоть из за океана не тащить? Наткнулся случайно и не смог пройти мимо: Разумеется все поняли откуда взято: Отсутствием фантазии страдают не только представители ближнего зарубежья, но и ...