Каждый берет что хочет...
ortheos — 09.07.2013 Ув. Сергей Худиев написал новый пост http://sergeyhudiev.livejournal.com/1185208.html в канве любимой мантры о.Андрея Кураева. "Каждый берет в религиозной традиции то, что ему ближе - один кротость, другой ненависть".Нельзя не согласиться, что такой подход к учению Церкви действительно является библейским. Еще апостол Павел говорил :
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4)."
Однако, поскольку прямо сказать "достали вы со своим Златоустом, молитесь ка лучше на Льюиса с Честертоном" они пока не могут, то найдена прекрасная замена . Слушаю кого хочу, а кого не хочу- тот "неправильно понимал Предание".
Однако ув. Сергей-сан пошел еще дальше и нашел, что можно даже из "традиции" одного и того же человека принимать то, что нравится, а что не нравится - отвергать. Разумеется, для этого надо признать, что св.Иоанн Златоуст, очевидно, напрасно был назван учителем Церкви, ибо по временам впадал в неправедный гнев - и мало того, изливал свою страсть гнева на слушающих . О чем необходимо скорбеть, и впредь читать св.Иоанна Златоуста только в цитировании ув.Сергея-сана обязательно в указанных им пределах. Потому что он, как муж, очищенный от всякого греха, способен увидеть, где в каком слове под влиянием какой страсти - гнева, блуда, сребролюбия - говорил святитель .
И уж совсем очевидно, только ласковыми нежными словами любви и утешения можно говорить с парадом боевых содомитов, пляшущими на городских площадях, тем более, что эффективность такой методы продемонстрировала уже католическая церковь, на территории всеблагого и всепримиряющего действия которой , как мы знаем, с пропагандой разврата все в порядке.
Мнение о том, что св.Иоанн Златоуст в разных случаях использует разные способы излечения - о чем он и сам говорит - в одном - сечение, в другом - обвязывание - настоящий кроткий последователь подлинно кроткой традиции неминуемо обязан считать злобой, которую редко можно встретить среди прихожан.