Кафешки мира

Давно я о них не писала. О маленьких и больших. Со своей атмосферой, необычным дизайном, запоминающимся фасадом и разнообразием вкусностей на фирменной посуде. Но ведь куда приятнее, если у заведения есть своя история. Свои эпизоды, связанные с кем-то интересным, талантливым, самобытным.
Вы бывали когда-нибудь в Париже? Я — нет. Но ведь не сложно представить себя на его узких улочках. Или широких, что не так уж и важно. Теплая, солнечная осень тихо шуршит опавшими листьями. Так и хочется поддеть их ногами, чтобы разлетелись в разные стороны. А еще хочется чашку чая в кафе, способном затмить яркие цвета осени. Приглашаю в «Ротонду», где любила бывать одна буржуазная бунтарка.

Бисексуальная, провокационная, самоуверенная — Симона де Бовуар писала, что «женщиной не рождаются, ею становятся». Коренная парижанка, будущая писательница и философ выросла в квартире над кафе «Ротонда» в центральном квартале французской столицы. Училась в католической школе для девочек, на месте которой сегодня расположен Женский книжный магазин, в витрине которого красуется много интересного, в том числе и перевод сборника стихов «Абрикосы Донбасса» украинской поэтессы Любы Якимчук.
У 21 год Бовуар разорвала связи как с родительским домом, так и с религией. А вот к родной «Ротонде» регулярно возвращалась, чтобы за чашечкой кофе писать на терассе. Кстати, сейчас этот ресторан любит французский президент Еммануель Макрон — он даже праздновал там победу на выборах в 2017 году.
Симона де Бовуар окунулась в изучение философии и заняла второе место в общенациональном конкурсе по этой дисциплине. Первую ступеньку возглавил Жан-Поль Сартр, который стал партнером Бовуар на всю жизнь. От брака с ним Симона категорически отказывалась, культивируя свободу в паре. Какое-то время они даже практиковали ménage à trois («любовь втроем») вместе со студенткой Бовуар 17-летней Бьянкой Ламблин. Отношения со студентами позднее стоили Бовуар профессорской должности. А Бьянка позже написала автобиографическое эссе о своих отношениях с де Бовуар и Сартром «Воспоминания о ненормальной девушке», вышедшее на английском под названием «Позорное дело».
В многочасовых дебатах с любимым, посиделках в кафе «Ротонда» (фр. Café de la Rotonde) и «Кафе де Флор» (фр. Café de Flore), автор, которая решила не иметь детей, выносила главное детище своей жизни — двухтомник «Второй пол», который стал основным трактатом феминизма 20-го столетия. Это произведение до сих пор в списке запрещенных книг Ватикана.

Ее перу так же принадлежит произведение «За мораль двусмысленности».
А в годы Второй мировой она написала роман «Кровь других», признанный в Штатах «учебником экзистенциализма».
Идет время, меняется облик Парижа, кафе посещают новые люди, талантливые и обычные, и они, возможно, продолжат писать дальнейшую историю «Ротонды».
|
</> |