КАБУЛ. ШКОЛА . Продолжение. Воспоминания.

Но люди, которые впервые за границей- иногда теряют чувство собственного достоинства и начинают хапать.
В школе у нас была завуч, генеральша- так она всем хвасталась, что покупает обалденно дешево.
Секрет прост- она ходила в дуканы с мужем и его подсоветным, который отвечал за призыв в армию.
Не даешь скидку или в подарок- семье с сыновьями призывного возраста не отвертеться.
Ей все отдавали почти бесплатно, хрен бы с ней- но на ее примере начинали воспринимать всех шурави.
В учительской это открыто озвучивалось, коллектив балдел и не смел вякнуть- бабы были там по контракту, дико боялись руководства- за кордон послать в школу одинокую- это сильный блат надо иметь.
Блат-блатом, но попадались и совсем тупые, учительница русского плохо говорила по-русски, начинала урок : "Пишите над верхом".
Но ее подруга- директор школы, тупая, малообразованная украинка- спала с офицером безопасности посольства СССР.
Когда шкала жалоб перешла все границы- только тогда их уволили и выслали, да и то потому, что полкан был женат и жена из Союза почуяла неладное.
Эта школа в Кабуле была причудливой смесью из идиотизма и отражением уровня преподов.
За годы работы никогда больше не встречала такую концентрацию полуграмотных злобных теток))
Такое впечатление, что туда идут хронические троечницы, которых с двоек вытягивают.
"Мои " девочки учились иначе- я плевать хотела на указания директоши и выгоняла из класса зарвавшихся "принцесс"- Гюлю Мустафа-бейли и прочих наследниц "хозяев" Кабула.
Позже их судили по расстрельной статье.
Рассказывала девочкам про историю костюма и вообще про искусство.
Все, что знала интересного- все старалась им дать.
Некоторые даже отваживались поступать на нашу профессию!
Остальные девочки много лет мне звонили, мы с ними шили не то, что по программе, которую многие помнят.
Юбка-солнце вместо ночной рубашки, штаны разные и комбезы, верха- как конструировать и шить.
Я очень рада, что в период кризиса некоторые девочки организовали бизнес по пошиву, это помогло им выжить.
|
</> |