КАБИНЕТ: Запад не пройдёт!

Да, психологов перестали стыдится, а визиты к ним скрывать от окружающих. Но навыки рефлексии зачастую остались на уровне "но я же её люблю, суку!..", размазывая пьяные слёзы по щекам в компании
Вот типичный диалог из западного фильма.
Психолог: - Таким образом Вы подавляете свой гнев по отношению к ней.
Клиент: - Да, пожалуй. Получается, что своим гневом я провоцирую детей на непослушание.
В нашем бы варианте он звучал так.
Психолог: - Таким образом Вы подавляете свой гнев по отношению к ней.
Клиент: - Чё?
или
Клиент: - Да, пожалуй... - с подтекстом, что лучше я соглашусь, чем признаюсь, что доктор - идиот.
Из типичных примеров в своей практике.
Предлагаю клиентке сыграть роль отца в тот момент, когда она уходит в ночь без позывных. Она откровенно смущается, сбивается на реплики "А чего он сам в моём возрасте делал?!", не только потому что не способна воспринять чужую точку зрения, но и сам этот спектакль выходит за рамки приемлемого ею поведения.
Другой клиент неконтролируемо орёт на супругу. Вот слетает с катушек и несётся, хотя знает, что всё это плохо кончится. Отследили момент, когда, образно говоря, пар крышку срывает. Предлагаю в этот момент уйти и наорать на фото жены. Неприкрыто удивляется - нет, так он не может! Только на живого и родного человека. И вообще считает мой совет глупостью. Тут я уже рассказываю ему о нации глупых японцев, которые выставляют манекены начальников, чтобы подчинённые могли вдоволь излить своё недовольство...
В общем, порою приходится работать другими способами. И приходить к мнению, что хрустальный шар и колода карт пока наилучший вариант для восприятия клиентом, но он, к сожалению, совершенно не способствует тому, чтобы клиент брал ответственность за изменения. А ожидание чуда - это не то, чем идут к врачу ли, к психологу ли. Чуда можно ждать только от себя.
|
</> |