к вопросу о кризисе в Нетфликсе
red_atomic_tank — 28.04.2022 Общее мировосприятие и состояние описывается коротким:Господи, как же я задолбался...
Только в более радикальном варианте, потому что приходится исполнять роль прикладного психотерапевта и убеждать, что Москва не сгорит со дня на день в очистительном огне, не нужно пока сидеть на чемоданах, бежать в Грузию эт цетера...
Но вроде как завтра этот ацкий ад для меня закончится.
Чтобы малость разгрузить мозги, выложил на АТ трилогию "Железного Ветра" с преамбулой - описанием, как появилась собственно идея и книга. Рекомендую :-)
https://author.today/reader/190093
И решил сделать небольшой постик про мыcль, которая у меня давно крутится в голове.
Тут у фликсов проблемка возникла...
Акции падают, подписчики сокращаются и так далее. А я не удивлен. И сейчас напишу - почему. Речь у нас пойдет, разумеется, о Вычере (так и хочется поменять одну букву для приведения формы в соответствие с содержанием), как симптоме явственного неблагополучия.
Сразу оговорю, чтобы не возвращаться потом к теме, это все, разумеется, мысли на досуге от профана в сериальной индустрии, но таково мое мнение.
Итак, созерцая второй сезон я снова обратил внимание на один занимательный аспект. Он был более-менее объясним в сезоне первом, когда формально брался разгон и раннеры приноравливались к теме. Но сейчас то уж второй миновал...
Зацените, два разных отрывка, связанные, тем не менее, одним общим мотивом:
Обратите внимание - как дешево это выглядит. (кстати, как и "Дюна", которая по антуражу вообще тянет на минималистический киноспектакль). Нищая графика, плохая музыка, бедный реквизит, маленькая массовка.
По большому счету единственное, что во втором сезоне хоть как-то выглядит, это монстрА (и то не вся), а все остальное очень и очень плохо. Даже постановка боев просела, ничего и близкого к побоищу Блавикена в первой серии.
"Посмотри и трезво содрогнись" (с)
Сравним с постановкой, в которую не ввалили миллионы денег, люди просто очень хотели сделать ярко, эффектно:
Или с постановкой, на которой авторы искренне хотели заработать:
Но главное - как же это бедненько, бюджетненько... Даже с видами природы у сериала большая проблема, хотя тут вообще заморачиваться не надо было, вся игра - один сплошной референс "как надо cделать".
Следующий момент.
Сюжетно сериал очень плох, это уже многократно рассматривалось. Мне больше всего понравился образ Хисричихи, которая бестрепетной рукой мастера вырывает сердце и вставляет его в жопу, потому что точно знает (профессионал же!) - именно там должен располагаться этот важный орган.
Но есть нюанс. Второй сезон не только плох сам по себе, он еще и неряшлив. Помните финал?
Снова бедненько, разумеется ничего общего с блестящим первоисточником. Но что еще мы здесь видим? А видим термоядерный твист из тех, что заканчивают историю или хотя бы располагаются ближе к финалу. Но тут до финала весьма и весьма далеко. То есть шоураннеры повторили фокус Гомотрона, поместив битву конца времен в середину сезона, сделав саму Смерть лишь промежуточным боссом перед по-настоящему важными событиями.
Если ты планируешь игру в долгую, причем успешную, причем у тебя уже заявлено стопицот сезонов, так делать нельзя. А вот если тебе по большому счету плевать на результат, тогда почему бы и нет?
Логика Бени с Уайсом в общем понятна - "последний сезон шоу мирового масштаба, и что,вы теперь все бросите и не будете досматривать? бугога111"
Но у Хисричихи всего лишь второй сезон из заявленных семи.
Быть может, у авторов, как и у Великого Визионера Вильнева, просто не было денежек на профессионалов, которые написали бы хороший сценарий, подобрали качественный реквизит, поставили боевку, и прочая, и прочая? У нас есть грустный и поучительный пример, что получается когда люди честно стараются сделать красиво, однако в пределах 20-ти миллионов на экранизацию классики (пусть и в ценах двадцатилетней давности).
Ирулан - няша. А вот реквизитор - ебдил "Netflix заплатил актёру Генри Кавиллу по $400 тысяч за съёмку в одной серии сериала «Ведьмак»...
Британский актер Генри Кавилл получил по 1 миллиону долларов за каждый эпизод второго сезона"
То есть в первом сезоне Генри работал практически за еду, во втором уже подороже, однако в меру.
Подытожим.
Не запредельные, но очень весомые бюджеты, которых не видно на экране.
Небрежная, халтурная работа, которую даже нельзя назвать ремесленной.
Синдром LOST`а - авторы явно не закладываются на долгое и связное повествование со значимыми реперными точками.
И я полагаю, суть на самом деле очень проста: Вычер - не сериал. Не шоу, цель которого заработать денег. Наоборот, это проект, предназначенный списывать деньги.
Так что, повторюсь, ни разу не удивлен проблемами Фликсов. Когда потенциальный и абсолютно реальный убийца Гомотрона делается как безыскусная отмывочная, дела в королевстве очень и очень плохи.
|
</> |