К нам едут новые трамваи и троллейбусы

топ 100 блогов samara_ru26.01.2013 В Троллейбусное депо №3 уже притащили первые 6 троллейбусов БКМ 321 из 16 троллейбусов, которые будут поставлены до конца февраля в Самару! Троллейбусы прям не троллейбусы, а прелесть - лучшее что производят на просторах бСССР: удобная компоновка салона, 100% низкий пол, электронные маршрутоуказатели, хорошая система отопления салона, система управления, позволяющая экономить электроэнергию. До сих пор в Самаре был один такой троллейбус - салатового цвета, на Московском шоссе часто можно видеть. Он же был единственным низкопольным троллейбусов в городе. Так что количество троллейбусов удобных для посадки маломобильных людей - инвалидов, пожилых, мам с колясками, просто людей с тяжелыми грузами - возрастет многократно :)

Кроме того, Городское трамвайное депо готовится принимать новые трамваи БКМ 62103. Они имеют низкий уровень пола в центре салона - над тележками пол высокий. Однако тележки вагонов сделаны с двухуровневым подрессориванием, так что вагон идет мягче, тише, и меньше портит рельсы. Как и троллейбус он экономит электроэнергию. Всего трамваев будет 8 штук, но первые четыре придут в марте, а в апреле придут остальные. Один такой вагон в Самаре уже есть. Всего в городе имеется два вагона с низким уровнем пола. Так что их число существенно увеличиться. Вместе с поставкой этих вагонов предполагается поставка для прохождения испытаний суперсовременного сочлененного вагона БКМ 843 - такой может заехать к нам по пути в Казань. Трамваи такого класса в Казани будут использовать для обслуживания Универсиады, у нас такая техника должна стать основой подвижного состава для обслуживания ЧМ-2018. Так что апробировать ее, подготовить морально депо - надо уже сейчас.

Под катом я собрал фотографии названной техники, для тех кому любопытно предвкусить, до того, как удастся поездить на линии в обычном режиме. Кроме того, еще пара новостей.  
Новые схемы маршрутов, которые мы тут обсуждали развесили наконец-то во всех трамваях, троллейбусах и автобусах. В метро по случаю юбилея попало и вовсе три схемы: для вагона, над дверьми и на станцию. Кстати, предварительно удалось защитить достройку к ЧМ-2018 трех станций метро в продолжении первой линии. Очень уж хочется дотянуть до вокзала, сделав ветку осмысленней. Окончательно ясно будет ли федеральное финансирование должно стать ясно в феврале - тогда документ по подготовке к ЧМ должен быть официально выпущен. Но все предварительные согласования в федеральных министерствах этот план уже прошел. Так что ттт, чтобы не сглазить, но будет стройка!

Москва, кстати, вдохновившись нашими схемами и привлечением для их разработки общественности, взяла и устроила конкурс новой схемы Московского метро. При разработке московского брифа я активно использовал опыт, полученный в Самаре при наших с вами обсуждениях новых схем транспорта, нового дизайна билетов и прочих вопросов. Так что Самара такую вот культурную экспансию проводит :) Я стараюсь всегда особо подчеркивать этот момент при обсуждениях новых инициатив. Думаю сейчас надо еще что-то крутое устроить в Самаре, чтобы потом все обзавидовались и захотели себе также :)

Важная новость - на сайте http://tosamara.ru/ теперь отображается не только муниципальный, но и некоторые маршруты коммерческого транспорта! Они попадают в систему по мере подключения частных перевозчиков к диспетчеризации МП Пассажиртранссервис. Я знаю, что подключен ряд маршрутов в Куйбышевском районе, подключены какие-то ГАЗели на Безымянке.. потом 261 тоже подключили, насколько помню. То есть процесс идет. И техника, софт и МП ПТС к нему готовы. "Мячик" тут на стороне перевозчиков - чем быстрее подключатся к системе, тем быстрее будут отображаться он-лайн. Кстати, не понимаю почему об этой крутой штуке не пишет пресса - растормошили бы наших перевозчиков :) Поспрашивали когда они будут в системе ;)

Еще началась установка новых табло на остановках. Вот на Ново-Вокзальной/М-Ш поставили, на площади Кирова поставили. Планы широкие по этому делу, есть правда и трудности... Трудности в подключении к электричеству :) При всем том, что казалось бы это просто, на самом деле согласовать такое подключение оказывается очень сложно... В результате в ряде случае приходится табло ставить не там, где очень хочется поставить, а там где есть возможность его подключить к сети. Табло получает информацию от tosamara.ru, так что по мере подключения коммерции она там будет появляться. Как видно - по итогам эксплуатации опытного образца изменили компоновку, в частности добавили снизу бегущую строку. Могу сказать, что на фоне российских аналогов выглядит весьма пристойно
К нам едут новые трамваи и троллейбусы
Табло на ост. Ново-Вокзальная, фот К нам едут новые трамваи и троллейбусы metrovS

Еще многие спрашивают: "Как там 11 троллейбус на набережной?!!!!" Вопрос резонный - обещали, а все нету. История сейчас такая: проект линии по Соколова полностью готов, всю бумажную работу сделали. Встал вопрос о том, где взять денег на строительство этого участка. В бюджете города денег совсем нету :((( ну то есть совсем-совсем. У ТТУ с деньгами тоже сейчас все очень плохо. Так что решили пытаться выбить на это дело деньги в рамках подготовки к ЧМ-2018 :) Ибо иных источников сейчас просто нету... То есть все что могли своими силами - все сделали. Теперь уже нужна помощь - области или федерального центра. Так что все кто хочет эту линию также как я - можем попробовать хором попросить Губернатора помочь с ней :) Или ждать пока утвердят планы по ЧМ - ее туда вписали. Есть еще возможность - купить троллейбусы с автономным аккумуляторным ходом.. Такие есть в Новосибирске и в Энгельсе... пока не массовые, но работают уже вроде бы стабильно. Тогда линию можно будет не строить, просто запустить маршрут с участком автономного хода. Но тогда придется троллейбусы такие покупать - они подороже обычных стоят. Но нам всем тоже очень хочется эту линию, и экологически чистый транспорт на прекрасную набережную. Так что будем и дальше искать все возможности.

Непросто все идет, но все таки идет в нужном направлении. Так что давайте посмотрим фотографии и порадуемся обновкам :)


К нам едут новые трамваи и троллейбусы
БКМ 321

К нам едут новые трамваи и троллейбусы
БКМ 62103

К нам едут новые трамваи и троллейбусы
БКМ 843

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как же меня заебали эти неповоротливые тётки с корзинками и тележками в супермаркетах. Когда-нибудь соберусь с духом и отвешу пинка очередной раскорячившейся по среди прохода бабище,образующей своей жопой пробку. В связи с этим, сегодняшний ...
Например, мой помощник - марокканец по-происхождению и давно уже россиянин по паспорту - Абдулла - с большим уважением относится и к христианству, и к отдельным персонам, которые представляют Православие в публичном пространстве. Да и вообще, сейчас не модно говорить правду о том, что ...
по-моему, самая гениальная фотография о России ...
Не особо тянет, наверное, на отдельный прям пост, и я никогда такого не писала, но мне тут понравилось, как мы отметили детский (11 лет) день рождения, с учетом соотношения затрат денег и сил и радости, полученной на выходе - получилось внезапно хорошо. Может, кому-то зайдет такой формат. ...
Скучно так, что ослепнуть можно... Давайте сыграем в одну интересную (на мой взгляд) игру. Правила одновременно так же просты и авторитарны, как всегда - я задаю простой вопрос, а вы даете на него полный, развернутый ответ. Бывают случаи, когда ...