К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под

топ 100 блогов nathoncharova21.09.2024
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Каждому кораблю практически на любом рейсе приходится преодолевать самые разные препятствия, и одним из них нередко является мост. И хотя переправы проектируются со специальной судоходной частью, некоторые лайнеры все равно давно по высоте перешагнули за традиционную планку таких пролётов. Впрочем, это не значит, что пассажирские суда не научили проходить под мостами, тем более, что делают они это довольно необычно.
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Пройти под мостом кораблю - та ещё наука. /Фото: sdelanounas.ru

Проблемы столкновения судов с мостами, к сожалению, пока что до конца не решена - даже при нынешних мерах безопасности иногда происходят случаи, когда кораблю не удаётся разойтись с пролётом. Однако с каждым годом меры по предупреждению таких печальных эпизодов становятся всё более совершенными и разнообразными. А вот начиналось всё с малого, например, с небольших речных теплоходов, которые обладают мачтами, способными сложиться о временно переместиться на палубу.
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Речные суда давно научились беспрепятственно преодолевать мосты. /Фото: astra-marine.ru

Куда больше проблем с беспрепятственным преодолением переправ набирается у круизных судов, работающих на морях и океанах. Их уже давно делают не просто большими, а огромными, больше похожими на плавучие города. Вот только лайнеры ввысь растут, а вот мосты остаются всё теми же, и поэтому судостроителями приходится идти на самые разные уловки, чтобы предотвратить потенциальное столкновение.
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Чем больше судно, тем труднее ему изловчиться для прохождения моста. /Фото: img.freepik.com

Очень выделились в последние годы в этом отношении финские конструкторы, ведь именно они больше всего создают больших лайнеров на данный момент. Но даже чтобы покинуть акваторию Балтийского моря, новенькие яхты и корабли вынуждены проходить под датским мостом Great Belt Bridge, который, по информации редакции novate.ru, возвышается над водой лишь 65 метров, тогда как некоторые суда уже давно стали превышать эту отметку.
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Пассажирским лайнерам с мостами приходится труднее всего. /Фото: cruise.blog

Поэтому было придумано несколько вариаций, как лайнер может «проскочить» пролёт моста, которые ниже его вершины. Впрочем, все они направлены лишь на одно - заставить корабль как бы «сжаться», пока он будет проходить под переправой. Первым способом было создание складной трубы, которая убирается во время прохода под мостом. При этом её конструируют таким образом, чтобы она продолжала функционировать и в сложенном виде.
К мосту - на полном ходу: каким образом огромные корабли проскакивают под
Труба круизного лайнера в обычном состоянии и в сложеном виде. /Фото: techinsider.ru

Второй способ предполагает умения экипажа корабля, а всё потому, что им нужно уметь хорошенько... разгоняться. Такой принцип на первый взгляд кажется странным, ведь для прохождения под мостом нужна именно осторожность. А на самом деле как раз на полном ходу судно быстренько проскакивает под пролётом, да ещё и вызывает разрежение под собой - это позволяет лайнеру погрузиться в воду сильнее обычного и стать ниже на время прохождения моста.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С утра поздравления сыпятся, приятно.. И вся эта банальщина про "только же вчера прошлогодние принимал", и "как же летит время", и "как быстро выросли дети", вот вся эта херня - как-то перестаёт занимать и будоражить. И даже цифры эти - тоже. Эта, последняя, правда - паскудная какая-то. Ка ...
Мне показалось интересным найти антонимы в одном кадре. В нашем городе это не проблема. Вход -выход, большой-маленький, живой-неживой, мохнатый-гладкий, горячий-холодный, яркий -бледный, тёмный-светлый, грязный - чистый... на каждом шагу. Всё это я постаралась показать. 1. 2. 3. 4. ...
Продолжение к: Соображения по Казахстану Немного истории - не столь уж давней. В декабре 1986 года Горбачев снимает Динмухамеда Кунаева с должности Первого Секретаря ЦК КП Казахстана, которую тот до того занимал уже 24 года. На его место претендует Назарбаев, но Горбачев прислал ...
Я закончила МГУ в 1981 году, на нашем факультете психологии была военная кафедра. Пока мальчики занимались серьезными делами, девочек готовили к тому, что все мы будем медсестрами гражданской обороны. Учились повязки накладывать, уколы делать, даже что-то про болезни проходили. В итоге, я ...
21 августа. Вчера утром тащу из магазина помидоры, перец. Много. И тетка чешет из леса. С полной корзиной! В общем, в общем... Налицо мой поход! Даже вчера баню не топила - замертво хлопнулась. В банки. В морозилку. На засолку. На жарку. На суп! Запах в доме- запах детства. У нас ...