к годовщине ГКЧП
kommari — 19.08.2024 "12 декабря в 22:30 перестал работать телекс, спустя полчаса замолчали телефоны. В полночь польское телевидение прервало программы.Гданьское заседание «Солидарности» сыграло на руку властям: не понадобилось ловить руководителей профсоюза по всей стране, оказалось достаточно окружить гостиницу, где поселились делегаты. Тех, кто не участвовал в заседании, ночью забирали в их квартирах. В первую же ночь схватили около 4000 человек, затем к ним добавили еще 6000.
Брали не только оппозиционеров, но и представителей прежней элиты, включая Герека, Ярошевича и Бабюха. Всех отправили в лагеря для интернированных. На улицах городов появилась бронетехника и военные патрули, гревшиеся у бочек с горящим углем. В 6:00 утра 13 декабря по телевидению выступил Ярузельский, сообщивший о переходе власти в руки Военного совета национального спасения и о введении военного положения.
В стране действовал комендантский час, не выходила пресса, кроме «Трыбуны люду» и «Жолнежа вольности» [польская "Красная звезда" - А.К.]; для выезда с места прописки требовался пропуск; распускались все общественные организации, включая Союз польских писателей; были запрещены собрания и манифестации. Неделю после введения военного положения там и тут вспыхивали забастовки протеста, в наиболее горячие места перебрасывали отряды спецназа, которые ночами атаковали стачечников, используя слезоточивый газ, прожекторы и петарды, а кое-где и огнестрельное оружие. Наиболее ожесточенное сопротивление силы правопорядка встретили в Гданьске и в Силезии. К 22 декабря власть окончательно взяла ситуацию под контроль."
Это к вопросу о ГКЧП и о том, что ежели уж ты вводишь военное положение, то ты его вводишь. И чтобы руки не тряслись.
|
</> |