К дате

Давайте пройдёмся по базе:
1. Трамп и прежде, и сейчас — прямо и криво, публично и частно — заявлял, что готов на «хорошую сделку» с Путиным за украинский счёт. Даже в сегодняшнем «резком обращении» прозвучали примирительные нотки о любви к России. Смысл понятен: в Вашингтоне готовы на жертвы (украинские), но…
Но в Кремле, очевидно, считают, что слишком дорого заплатили, чтобы теперь довольствоваться крохами с американского стола.
2. Кроме того, перспектива российско-американского соглашения, пусть даже куцего, наверняка не нравится Китаю. Парадоксальным образом выходит, что пока Кремль ведёт украинскую кампанию, у него сохраняется больше пространства для дипломатического манёвра: Пекин старается конфликт затянуть, Брюссель — продлить, Вашингтон — заморозить, а Москва тянет время, надеясь на лучшее.
Понятно, что запас прочности у такой политики ограничен: едва только обозначились победа США в тарифной войне с ЕС и провал политики китайско-европейского сближения, как Трамп начал «сокращать сроки». При этом, что две недели, что пятьдесят дней — это чистая условность, и речь идёт скорее о показателе раздражения.
Говоря проще, Путин ещё вполне может «докупить» себе времени или принять наконец американский золотой мост: было бы желание и возможности — и тогда «разочарование» Трампа сразу сменится восторгом. Питать иллюзий относительно США не стоит.
3. Таким образом, ключевым вопросом по-прежнему остаётся перспектива «киссенджеризации» американо-российских отношений — при том обязательном условии, что соперничество Вашингтона и Пекина действительно определит историю XXI века.
Если оно окажется реальным фактором, то США пойдут на многое ради России — на куда большее, чем то, что для них означают Украина и её границы. И в этом случае всё будет зависеть от Москвы — не от Киева.
На мой взгляд, нынешний Кремль на такие повороты уже неспособен, да и Вашингтону не доверяет — ни как возможному союзнику, ни как державе, способной победить Китай. Когда это осознают американцы — на пятидесятый день от последнего китайского предупреждения Трампа или как англо-французы 10 июня 1940 года — вопрос открытый.
Резюмирую: сроки Трампа — фальшивка, и американская политика «золотого моста» для Путина вполне может продолжаться ещё какое-то время. Но отношения РФ и США вряд ли улучшатся при путинском режиме, краха которого в Вашингтоне не добиваются — предпочитая рабочее соглашение с автократией политической неопределённости в «прекрасной России будущего», где американцам пришлось бы соперничать с ЕС и КНР.
Чего ждать от Трампа? Скорее всего — усиления военной помощи (за европейский счёт) или очередного ультиматума. Наименее вероятный, но самый желанный сценарий — резкое изменение курса США, однако для этого Россия должна уж очень постараться.
А пока — это просто реакция на показательно издевательскую формулировку Лаврова, который увязал окончание СВО с гарантиями отказа НАТО от расширения. Это был, как говорится, прозрачный месседж Москвы: демонстрация того, как в Кремле относятся к американскому «посредничеству».
(с)
|
</> |