к дате : две системы два технических решения

Несмотря на схожесть инженерных решений с "Конкордом" в сущности, это были две абсолютно разных машины
Туполевцы поставили на свой суперсоник ВСУ (вспомогательно-силовую установку) которая предназначалась для первичного раскручивания турбин двигателей на земле путем подачи сжатого воздуха.
Англо-французский консорциум решил, что "Конкорд" будет эксплуатироваться в цивилизованных странах с нормальными аэропортами, где подачу сжатого воздуха можно обеспечить с земли.
В результате Тушка вышла переутяжеленной по сравнению с "Конкордом" во-первых, а во-вторых именно авария этой ВСУ ( разрыв топливопровода с последующим критическим пожаром ) привела к катастрофе суперсоника под Егорьевском в марте 78 года
Инженеры консорциума смогли поставить на сверхзвуковой двигатель (с форсажными камерами) систему реверса, в то время как инженеры КБ Туполева с этой задачей не справились. В результате Конкорд тормозил на полосе реверсом, а Тушка - парашютной системой. Которая после посадки требовала дополнительное время для новой укладки, что резко снижало оборачиваемость борта
Из-за переутяжеленности Ту-144 и отсутствия реверса пришлось ставить на шасси колодку из 8 колес, в то время как более легкий "Конкорд" садился и взлетал с колодками в 4 колеса, что снова сказывалось на разнице в весе машин
Из-за более высокой степени автоматизации управления экипаж "Конкорда" состоял из трех человек и это были гражданские пилоты, в то время как экипаж "Тушки" составлял 4 человека, и это были очень "необычные" люди
Но главная проблема заключалась в двигателях. Британцы из Ролс-Ройса ( а за двигатели в англо-французком союзе отвечали они) сумели так модифицировать военный двигатель "Олимп" с бомбардировщика "Вулкан", что добились коммерческих характеристик, в то время как КБ Кузнецова с его НК-144 так и остался "военным". В результате дальность Конкорда составляла 6 000 - 7 000 км в зависимости от загрузки, а дальность "тушки" всего 3 100 км - 4 000 максимум, и пилотировали борт в кресле КВС только летчики-испытатели (!!) КБ Туполева
Из-за ничтожно малой для "магистральника" дальности возникали критические проблемы эксплуатации: например, при рейсе в Алма-Ату диспетчеру приходилось обновлять сводку погоды каждые 10-15 минут, что создавало доп. нагрузку на службы Аэрофлота. В случае нелетной погоды в Алма-Ате и запасном Ташкенте самолету просто некуда было бы садиться, пришлось бы пахать пузом целину, в то время как "Конкорд" с дальнобойностью в 7 000 запросто переваливал через Атлантику
В результате коммерческая жизнь красавца Ту-144 составила всего 7 месяцев, в то время как его "коммерческий" собрат "Конкорд" отпахал на линиях более 20 лет
|
</> |