К чему приводит иногда антисовковое мышление
rychkoff — 26.07.2013 Совковое мышление - та еще крайность, но антисовковое мышление немногим его лучше. Вот вчера Варламов zyalt выдал у себя в Твиттере и Фейсбуке цитату:"Подземный переход - черта типичного коммунистического подхода к градостроительству, и существуют они только в бывших коммстранах" (С) Гейл
Куча хомячков срочно принялась эту фразу репостить и ретвитить. При этом практически никто не задумался, что подземные переходы существуют далеко не только в странах бывшего соцлагеря, и эта фраза - не более чем высосанная из пальца попытка обосрать социализм. Если уж так хочется это сделать, то можно найти поводы поумнее.
Например, я бывал в Стокгольме - там много подземных переходов, а в Швеции коммунизм даже не ночевал. Самая что ни на есть западная капиталистическая страна. И в ФРГ тоже подземные переходы строились. И не только там.
Самое интересное, так это возражения против подземных переходов. Типа вот если вам будет лет 80, каково будет пользоваться ими. А какие альтернативы?
Надземный переход в этом отношении ни капельки не лучше, портит городской пейзаж, плюс высота подъема там обычно выше, чем у подземного перехода.
Обычная "зебра" со светофорами? Во-первых, они сказываются на движении. Есть дороги, где с точки зрения оптимизации траффика их просто не должно быть. Во-вторых, условия управления тем же траффиком часто диктуют короткие интервалы перехода. А вы видели, как плохо ходящие пенсионеры переходят дорогу?
Подземный переход полностью изолирует людей от машин, человека сбить тут просто нереально, в отличие от обычного перехода (на долю которых приходится весьма большая часть сбитых пешеходов). Для тех же пенсионеров и инвалидов переходы в нормальных странах оборудованы пандусами в обязательном порядке. И часто - лифтами. Я не говорю уже о том, что подземные переходы - прекрасное место для того, чтобы "спрятать" уличную торговлю. К слову, в той же Швеции так делается.
Интересно, почему у противников подземных переходов не возникает претензий к метрополитену, который тоже часто проходит под землей?
В общем, лучше подземного перехода в настоящее время решений просто не придумано, да и вряд ли они будут. Разве что изобретут однажды телепортер. А антисовковое мышление до добра не доводит. Привет Варламову с его "Городскими проектами".