К чему приводит информатизация школы?

топ 100 блогов direktor_shkoly — 23.07.2010 При рассмотрении конкурсных материалов участников Всероссийского конкурса «Директор школы - 2010» организаторы обнаружили, что тема информатизации в той или иной степени затрагивается в каждой из 668 работ. Подходы к информатизации, применяемые участниками конкурса в профессиональной практике, стали объектом отдельного исследования.

Большинство конкурсантов понимают информатизацию, в основном, как появление в школе нового оборудования, которое позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На школьных уроках появляются презентации Power Point, вводятся просмотры видеосюжетов и прочие новшества. Техника, конечно, не «простаивает», но остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности.

Но есть среди участников конкурса руководители (их немного, но они есть), которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс, «перестроить мозги» учеников и педагогов. «При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Изменяются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма – в сторону сотрудничества», – рассказывает председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков.

Единого рецепта для проведения информатизации в школе нет, потому что нет двух одинаковых школ, единых контекстов, подчеркивает Константин Михайлович. Одним из важнейших факторов успеха является подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. «Некоторые школы осознали, что поставка государством техники не означает информатизацию процесса. Информатизация начинается в «головах» педагогов, – объясняет Константин Михайлович. – Те, кто это поняли, смогли воспользоваться ситуацией в целях развития своих коллективов и сделали определенный рывок».

Среди участников конкурса есть руководители, которые начали процесс компьютеризации не с учебного процесса, а с организации жизни самой школы, ожидая, что создание правильной среды приведет к структурным сдвигам. Интересный пример в этом отношении – школа, в которой осуществляется внедрение компьютеров даже в школьной столовой. Столкнувшись с тем, что школьная еда перестала нравиться детям и педсоставу, директор школы решил полностью изменить систему работы школьной столовой. «Какую радость я испытал, когда увидел, что мои девчонки-повара в Интернете участвуют в форумах, начали поиск различных рецептов, более того, стали их осваивать, – пишет он. – А уже в этом году Интернет придет к рабочим местам всех поваров, основной заказ питания будет идти дистанционно».

В работах участников нашли отражение такие положительные стороны процесса компьютеризации, как, например, использование электронных дневников. По мнению директоров, это приводит к большей открытости школы, большей вовлеченности родителей в учебный процесс.

Еще один важный аспект: в 400 из 600 школ, где работают участники конкурса, благодаря компьютеризации и появлению Интернета дети получили возможность участия в олимпиадах и конкурсах онлайн. Руководители сельских школ пользуются этим преимуществом наиболее активно.

Многие директора воспользовались информатизацией для создания дистанционной системы обучения для детей с ограниченными возможностями. К сожалению, этот процесс активно идет пока только в городских школах.

Неоспоримое преимущество компьютеризации, как отмечают директора, заключается в том, что она позволяет улучшить условия труда учителя. Использование в работе новейшей техники меняет имидж учителя школы, привлекает в школу молодых педагогов.



Уважаемые директора, педагоги! Согласны ли вы с результатами этого анализа? Как вы относитесь к информатизации? Применяете ли вы новую технику на уроках? Каким образом ее применение сказывается на обучении школьников, их мотивации, отношении к образованию?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотела в воскресенье разродиться грустным постом о том, что полвесны просрано по причине холодной погоды. А вторая половина стремглав промчится, хоп - и уже лето. И число для нытья было подходящее — 13-е. Но не дошли руки, и Москва будто прочитав мои мысли, решила грусть развеять. Почаще ...
Международная команда исследователей объявила об обнаружении ранее неизвестной суперземли. Она обращается вокруг карликовой звезды, расположенной на расстоянии 120 световых лет от Солнца. Открытие было сделано в ходе анализа фотометрических данных космического телескопа TESS. Он ...
Чего только не увидишь в самом центре столицы! Понимаю негодование приезжих: с непривычки шокирует. Может быть, кого-то и удивило появление мертвой головы на Страстном бульваре, но только не меня. Именно здесь ей самое место, ведь *пить из черепа отца* - это так по-русски, по-настоящему. П ...
Снова мы с Ёрой шастаем по канторам каким-то. Со СНИЛСом моим и загрузкой результата ПЦР он вчера вечером разобрался, но, оказывается, активировать мою учетную запись на госуслугах можно лишь при посещении Банка России (или какой-то похожей организации). А перед визитом в этот “Банк” мы ...
А вы грудных детей водой поите? Те, кто ещё в приятном ожидании - думаете ли поить? Просто я, честно говоря, в прострации. С таким яростным напором при мне ещё ни одну идею не отстаивали: мама, муж, ВСЕ педиатры и медсёстры очень настойчиво просят, ...