Жвачковый дискурс
lex_kravetski — 11.01.2012
Вы знаете, что в СССР не было жвачки? Точнее, нет. Вы, скорее
всего, напротив, знаете, что она там была: мятная в зелёной пачке,
апельсиновая — в оранжевой, клубничная — в розовой и ещё какие-то.
Но знаете ли вы, что в СССР, во-первых, жвачки не хватало, а
во-вторых, там была совершенно неправильная жвачка. Именно поэтому
дети готовы были душу продать за несколько «Дональдов».Ещё в СССР — вы знаете? — не было джинсов. Точнее, были, но их очень сильно не хватало. А те, которых хватало, были совсем ненастоящими. Поэтому люди покупали джинсы «Левис» за три зарплаты.
Если не знаете, так вам расскажут. И дополнят: это всё потому, что неэффективная социалистическая экономика не могла справиться с выпуском джинсов и жвачки. А тоталитарная социалистическая идеология так и вообще всё это запрещала.
Не совсем ясно, каким образом при столь адских запретах и препонах на советских предприятиях всё-таки выпускалась жвачка с джинсами, каким образом они совершенно официально продавались в магазинах и каким образом всем этим пользовались советские граждане, но концепцию неэффективного тоталитаризма это, конечно, пошатнуть не может.
Внутри жвачки «Дональд» был вкладыш с комиксом, а пузыри из неё лучше выдувались. Иностранные джинсы имели чуть отличающиеся фасоны и немного другие цвета, но главное не это. Надо быть совсем слабоумным, чтобы думать, будто советская промышленность могла выпускать десятимиллионными тиражами отлично иллюстрированную Большую Советскую Энциклопедию, но не осиливала напечатать одностраничные комиксы для жвачки. Или что Советский Союз справлялся с выпуском космических и водолазных скафандров, но с джинсами ввиду их зашкаливающей технологичности у него никак не получалось.
«Сумасшедший спрос» на жвачку и джинсы из-за рубежа обусловлен совершенно не этим.
Читать целиком
|
|
</> |
Эффективность флотационных установок в процессах очистки сточных вод автомобильных моек
Рийет из копчёного лосося
Как Вы считаете, это слишком суровый приговор?
Фотосессия Dove Cameron (W Magazine, январь 2026)
О Пастернацком и симптоме его...
Когда говорят, что надо прощать...
Графиня Дарья Ливен: история первой русской женщины-дипломата
Мамкины революционэры шлют миру свой извечный запрос
10 февраля 
