Журнал красивой жизни. Часть 2
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Продолжение обзора выставки «Журнал красивой жизни» о первом отечественном глянце «Столица и усадьба» в Музее русского импрессионизма, начало - Журнал красивой жизни. Часть 1.
Художественные выставки. Обзоры культурных событий в газетах и журналах были в начале ХХ века чрезвычайно популярны. Рецензии на выставки публиковались даже в общественно-политических изданиях. Разумеется, и Владимир Крымов не мог оставить свой журнал «Столица и усадьба» без художественного раздела.
![Журнал красивой жизни. Часть 2 Журнал красивой жизни. Часть 2](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-6575f4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4633611/4633611_800.jpg)
Писать отзывы об экспозициях был специально приглашён критик Сергей Кондаков. Его личный вкус оказался довольно консервативен. Так о выставке футуристов Кондаков писал: «Время от времени дома сумасшедших устраивают выставки изделий своих питомцев. Иногда здесь бывают интереснейшие произведения больной души. Футуристы не сумасшедшие и не больные таланты, это просто развязные молодые люди, вроде тех, что торгуют из-под полы на бульварах Парижа или под аркадой Неаполя. Удивительно одно, каким образом императорское общество поощрения художеств прикасается к этому делу… Эта выставка треугольников, молотков, коробок от пудры, ложек, спичек, старых жестяных труб. А по трагическому утверждению одной из посетительниц даже отрубленного хвостика милого Тоби никакого касательства к художеству не имеет. А расчёт господ футуристов прост – всегда найдутся умники, которые будут ходить вокруг хвостика Тоби и глубокомысленно рассуждать – почему он закручен вправо, а не влево».
![ÐиÑалий ТиÑ
ов. ÐÑпалÑÑиÑÑ. 1910. ХолÑÑ, маÑло. ÐÑаÑнодаÑÑкий кÑаевой Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей им. Ф.Ð. Ðоваленко. ÐиÑалий ТиÑ
ов. ÐÑпалÑÑиÑÑ. 1910. ХолÑÑ, маÑло. ÐÑаÑнодаÑÑкий кÑаевой Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей им. Ф.Ð. Ðоваленко.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-c6950d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4634048/4634048_original.jpg)
![Ðиколай ФеÑин. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐиÑ
Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¡Ð°Ð¿Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð¹ (Ðа Ñоне ÑÑенÑ). 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей изобÑазиÑелÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв РеÑпÑблики ТаÑаÑÑÑан. Ðиколай ФеÑин. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐиÑ
Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¡Ð°Ð¿Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð¹ (Ðа Ñоне ÑÑенÑ). 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей изобÑазиÑелÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв РеÑпÑблики ТаÑаÑÑÑан.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-339077.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4634365/4634365_800.jpg)
![ÐонÑÑанÑин Сомов. Ðве Ð´Ð°Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑеÑÑаÑе. 1896. ÐÑмага на каÑÑоне, акваÑелÑ, белила, бÑÐ¾Ð½Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÑаÑка, каÑандаÑ. ÐÐ Ð. ÐонÑÑанÑин Сомов. Ðве Ð´Ð°Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑеÑÑаÑе. 1896. ÐÑмага на каÑÑоне, акваÑелÑ, белила, бÑÐ¾Ð½Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÑаÑка, каÑандаÑ. ÐÐ Ð.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-cbdc9f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4634371/4634371_original.jpg)
![ÐкаÑеÑина ÐолÑдингеÑ. СолнеÑнÑй лÑÑ. 1911. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей ÐлÑайÑкого кÑаÑ. ÐкаÑеÑина ÐолÑдингеÑ. СолнеÑнÑй лÑÑ. 1911. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей ÐлÑайÑкого кÑаÑ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-0a43f6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4634780/4634780_original.jpg)
Об этой картине Гольдингер критик Кондаков писал следующее: «Робкий весенний солнечный луч Гольдингера», - увы, критик не разобрался, что автор женщина, - «золотит серую стену. Несмотря на скромность сюжета, картина эта производит впечатление виртуозного изучения натуры». Екатерина Гольдингер профессионального художественного образования не имела, она брала частные уроки у преподавателей московского училища живописи Константина Савицкого и Леонида Пастернака. Затем училась в Париже в мастерской Кормона. Мотив солнечных бликов в интерьере был у художницы одним из любимых.
![ÐикÑÐ¾Ñ Ð¨ÑембеÑ. СидÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°Ð¶ÑннаÑ. 1910-е (?). ХолÑÑ, маÑло. СобÑание С. СÑепанова, ÐоÑква. ÐикÑÐ¾Ñ Ð¨ÑембеÑ. СидÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°Ð¶ÑннаÑ. 1910-е (?). ХолÑÑ, маÑло. СобÑание С. СÑепанова, ÐоÑква.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-e61ebd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4635122/4635122_original.jpg)
![ÐлекÑей ÐаÑев. ÐÑвÑин Ñ ÑвеÑами и ÑÑÑлÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð»Ð°Ð¹ÐºÐ¸. 1915. ХолÑÑ, ÑемпеÑа. ÐÐ Ð. ÐлекÑей ÐаÑев. ÐÑвÑин Ñ ÑвеÑами и ÑÑÑлÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð»Ð°Ð¹ÐºÐ¸. 1915. ХолÑÑ, ÑемпеÑа. ÐÐ Ð.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-105c1e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4635299/4635299_800.jpg)
![СеÑгей СÑдейкин. ÐоÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð´Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ñ. 1914. ХолÑÑ, мало. СобÑание KGallery, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг. СеÑгей СÑдейкин. ÐоÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð´Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ñ. 1914. ХолÑÑ, мало. СобÑание KGallery, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-ee39f6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4635464/4635464_800.jpg)
![ÐонÑÑанÑин ÐогаевÑкий. ÐоÑпоминание о ÐанÑенÑе. ÐÑкиз. 1910. ХолÑÑ, ÑемпеÑа. ÐÑÑÑкий Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей им. ÐаÑнеÑовÑÑ
. ÐонÑÑанÑин ÐогаевÑкий. ÐоÑпоминание о ÐанÑенÑе. ÐÑкиз. 1910. ХолÑÑ, ÑемпеÑа. ÐÑÑÑкий Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей им. ÐаÑнеÑовÑÑ
.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-780f68.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4635740/4635740_800.jpg)
![ÐоÑÐ¸Ñ ÐÑигоÑÑев. РпаÑижÑком каÑе. 1913. ÐаÑÑон, каÑандаÑ, ÑемпеÑа. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква. ÐоÑÐ¸Ñ ÐÑигоÑÑев. РпаÑижÑком каÑе. 1913. ÐаÑÑон, каÑандаÑ, ÑемпеÑа. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-347899.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4636135/4636135_800.jpg)
Из всех художников левых течений редакция журнала особенно выделяла Бориса Григорьева. Его картины неоднократно воспроизводились в обзорах выставок «Мира искусства», а работа «В парижском кафе» даже удостоилась цветной вклейки в одном из номеров. В 1913 году Григорьев приезжает в Париж, где создаёт цикл картин, в которых постоянными персонажами становятся посетители ночных баров, ресторанов, кабаре и кафешантанов. Эти парижские сюжеты наследуют сценкам Анри де Тулуз-Лотрека. Интерес к игровому началу, к театрализованности, к жизни в искусстве, склонность к некоторой изломанности линий, во Франции становятся основой его творческого метода.
![ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐаковÑкий. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸ÐºÐ° Якова ÐмиÑÑиевиÑа ÐндÑеева. 1915. ХолÑÑ, маÑло. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква. ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐаковÑкий. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸ÐºÐ° Якова ÐмиÑÑиевиÑа ÐндÑеева. 1915. ХолÑÑ, маÑло. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-4c41a3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4636250/4636250_original.jpg)
Петроград во время войны. С началом Первой мировой войны журнал почти не изменил своей повестки. В этой рубрике только сообщалось, что большинство дам нашего общества занято работой в Красном кресте, в разных общинах и лазаретах, шитьём на раненых дома - мы будем печатать серию портретов работающих. В соответствии с этим обещанием на страницах журнала публиковались фотографии представительниц столичной элиты, среди которых воспроизводился и графический портрет Валентина Серова, запечатлевший княгиню Ольгу Орлову. На выставках же отражение войны все-таки иногда появлялось, но не часто.
![ÐаленÑин СеÑов. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐºÐ½Ñгини ÐлÑги ÐонÑÑанÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ñ ÐÑловой. ÐÑкиз. 1911. ÐÑмага на каÑÑоне, паÑÑелÑ, ÑголÑ. ÐÐ Ð. - ÐакÑим ÐаÑÑÑнов. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ кнÑгини ÐикÑоÑии ФÑдоÑовнÑ. 1915-1916. ÐаÑÑон, ÑÑÑÑ, пеÑо. Ðоенно-иÑÑоÑиÑеÑкий мÑзей аÑÑиллеÑии, инженеÑнÑÑ
войÑк и войÑк ÑвÑзи, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг. ÐаленÑин СеÑов. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐºÐ½Ñгини ÐлÑги ÐонÑÑанÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð½Ñ ÐÑловой. ÐÑкиз. 1911. ÐÑмага на каÑÑоне, паÑÑелÑ, ÑголÑ. ÐÐ Ð. - ÐакÑим ÐаÑÑÑнов. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ кнÑгини ÐикÑоÑии ФÑдоÑовнÑ. 1915-1916. ÐаÑÑон, ÑÑÑÑ, пеÑо. Ðоенно-иÑÑоÑиÑеÑкий мÑзей аÑÑиллеÑии, инженеÑнÑÑ
войÑк и войÑк ÑвÑзи, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-e4340f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4636418/4636418_original.jpg)
![СеÑгей ÐодÑгин. XVIII век (ÐаÑкиза). - XÐ¥ век (Ðама). Ðба: 1916. ÐаÑÑон, ÑÑÑÑ, пеÑо. ÐÐÐÐ. СеÑгей ÐодÑгин. XVIII век (ÐаÑкиза). - XÐ¥ век (Ðама). Ðба: 1916. ÐаÑÑон, ÑÑÑÑ, пеÑо. ÐÐÐÐ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-ab16e8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4636697/4636697_original.jpg)
![Ðнна ÐÑÑÑоÑмова-Ðебедева. ÐеÑÑеÑ
ÑанилиÑа. 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐÐ Ð. Ðнна ÐÑÑÑоÑмова-Ðебедева. ÐеÑÑеÑ
ÑанилиÑа. 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐÐ Ð.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-ed75d6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4637053/4637053_800.jpg)
Туризм. Хотя редакция «Столицы и усадьбы» и отмечает с иронией, что русские путешествуют менее всех других народов, тем не менее поездки по Европе, в Крым или на воды любили как подписчики журнала, так и художники. Живописцы кинулись в Италию и Париж, который уже стал к тому времени столицей искусств. С удовольствием они отправлялись в пенсионерские поездки от учебных заведений или находили меценатов, готовых взять их с собой в путешествие. Написанные во время таких поездок картины публиковались в том числе и в журнале «Столица и усадьба», становясь путеводителем для читателей и заинтересованных туристов. Кстати, сам Крымов несколько раз совершал кругосветные путешествия и был горячим апологетом туризма.
![Ðиколай ÐеккеÑ. Ð ÐÑÑмÑ. 1917. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐладимиÑо-СÑздалÑÑкий мÑзей-заповедник. Ðиколай ÐеккеÑ. Ð ÐÑÑмÑ. 1917. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐладимиÑо-СÑздалÑÑкий мÑзей-заповедник.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-440be0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4637400/4637400_original.jpg)
![ÐонÑÑанÑин ÐоÑовин. СеваÑÑополÑÑкий базаÑ. 1915. ÐаÑÑон, маÑло. ТомÑкий облаÑÑной Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей. ÐонÑÑанÑин ÐоÑовин. СеваÑÑополÑÑкий базаÑ. 1915. ÐаÑÑон, маÑло. ТомÑкий облаÑÑной Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-9f951c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4637607/4637607_800.jpg)
![ÐонÑÑанÑин ÐеÑилов. Ðа ÐапÑи. 1912. ХолÑÑ, маÑло. СамаÑÑкий облаÑÑной Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей. ÐонÑÑанÑин ÐеÑилов. Ðа ÐапÑи. 1912. ХолÑÑ, маÑло. СамаÑÑкий облаÑÑной Ñ
ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-1fc49b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4637833/4637833_original.jpg)
![Ðнна ÐÑÑÑоÑмова-Ðебедева. СеговиÑ. Ðид на ÑÐ¾Ð±Ð¾Ñ Ð²ÐµÑеÑом. 1914. ÐÑмага, акваÑелÑ, каÑандаÑ. ÐологодÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ. Ðнна ÐÑÑÑоÑмова-Ðебедева. СеговиÑ. Ðид на ÑÐ¾Ð±Ð¾Ñ Ð²ÐµÑеÑом. 1914. ÐÑмага, акваÑелÑ, каÑандаÑ. ÐологодÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-9dae04.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4638187/4638187_original.jpg)
![ÐоÑÐ¸Ñ ÐниÑÑелÑд. ÐоÑÑ Ð Ð¸Ð°Ð»ÑÑо. ÐенеÑиÑ. 1914. ХолÑÑ, маÑло. ÐÐ Ð. ÐоÑÐ¸Ñ ÐниÑÑелÑд. ÐоÑÑ Ð Ð¸Ð°Ð»ÑÑо. ÐенеÑиÑ. 1914. ХолÑÑ, маÑло. ÐÐ Ð.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-2b79d3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4638364/4638364_original.jpg)
![ÐонÑÑанÑин ÐоÑбаÑов. СÑаÑÑй ÐÑков. 1915. ÐÑмага на каÑÑоне, ÑемпеÑа. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква. ÐонÑÑанÑин ÐоÑбаÑов. СÑаÑÑй ÐÑков. 1915. ÐÑмага на каÑÑоне, ÑемпеÑа. ЧаÑÑное ÑобÑание, ÐоÑква.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-a2c642.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4638487/4638487_800.jpg)
![ÐÑаак ÐÑодÑкий. ÐедоÑ
од в ÐÑкове. 1913. ÐаÑÑон, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐладимиÑо-СÑздалÑÑкий мÑзей-заповедник. ÐÑаак ÐÑодÑкий. ÐедоÑ
од в ÐÑкове. 1913. ÐаÑÑон, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй ÐладимиÑо-СÑздалÑÑкий мÑзей-заповедник.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-f44762.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4638816/4638816_original.jpg)
![Журнал красивой жизни. Часть 2 Журнал красивой жизни. Часть 2](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-00936d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4639161/4639161_800.jpg)
В зрительной зале. Рубеж веков в России ознаменовался мгновенным расцветом всех пластических искусств - живописи и скульптуры, театра и танца. Журнал публиковал материалы по истории крепостного театра и подробно описывал любительские спектакли, в которых принимали участие великие князья и княгини. Освещались и театральные коллекции столичных балетоманов. Некоторые авторы советовали журналу чаще публиковать фотографии усадебных интерьеров, не только красивых, но и самых нелепых, с той целью, чтобы театральные художники точнее воспроизводили уклад русской усадьбы на сцене. Художники охотно писали портреты актрис, режиссёры выступали с самыми радикальными манифестами. Всему этому находилось место на страницах журнала.
![ÐонÑÑанÑин Сомов. ÐÑкиз занавеÑа Ñвободного ÑеаÑÑа. 1913 (?). ÐÑмага на каÑÑоне, гÑаÑÑ, акваÑелÑ. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва. ÐонÑÑанÑин Сомов. ÐÑкиз занавеÑа Ñвободного ÑеаÑÑа. 1913 (?). ÐÑмага на каÑÑоне, гÑаÑÑ, акваÑелÑ. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-f16a0a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4639406/4639406_800.jpg)
![ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. ÐолÑÐ±Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñа. ÐÑкиз декоÑаÑии к комедии Ð. ТÑÑгенева «ÐеÑÑÑ Ð² деÑевне». 1909. ÐÑмага на каÑÑоне, акваÑелÑ, гÑаÑÑ, каÑандаÑ. ÐТÐ. ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. ÐолÑÐ±Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñа. ÐÑкиз декоÑаÑии к комедии Ð. ТÑÑгенева «ÐеÑÑÑ Ð² деÑевне». 1909. ÐÑмага на каÑÑоне, акваÑелÑ, гÑаÑÑ, каÑандаÑ. ÐТÐ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-62c2d6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4639650/4639650_original.jpg)
![ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. ÐелÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑÑинаÑ. ÐÑкиз декоÑаÑии к комедии Ð. ТÑÑгенева «ÐеÑÑÑ Ð² деÑевне». 1909. ÐÑмага, акваÑелÑ, гÑаÑÑ. ÐÑзей ÐÐ¥ÐТ. ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. ÐелÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑÑинаÑ. ÐÑкиз декоÑаÑии к комедии Ð. ТÑÑгенева «ÐеÑÑÑ Ð² деÑевне». 1909. ÐÑмага, акваÑелÑ, гÑаÑÑ. ÐÑзей ÐÐ¥ÐТ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-f947d5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4639907/4639907_original.jpg)
![Ðев ÐакÑÑ. ÐÑкиз коÑÑÑмов двÑÑ
беоÑиек Ð´Ð»Ñ ÐÑониÑÐ»Ð°Ð²Ñ ÐижинÑкой и ÐеÑÑ Ð¤Ð¾ÐºÐ¸Ð½Ð¾Ð¹, и ÑÑкиз коÑÑÑма беоÑийÑа к балеÑÑ Â«ÐаÑÑиÑÑ» Ð. ЧеÑепнина в поÑÑановке Ð. Фокина. Ðколо 1911. ÐÑмага, каÑандаÑ, акваÑелÑ, ÑеÑебÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑаÑка. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва. Ðев ÐакÑÑ. ÐÑкиз коÑÑÑмов двÑÑ
беоÑиек Ð´Ð»Ñ ÐÑониÑÐ»Ð°Ð²Ñ ÐижинÑкой и ÐеÑÑ Ð¤Ð¾ÐºÐ¸Ð½Ð¾Ð¹, и ÑÑкиз коÑÑÑма беоÑийÑа к балеÑÑ Â«ÐаÑÑиÑÑ» Ð. ЧеÑепнина в поÑÑановке Ð. Фокина. Ðколо 1911. ÐÑмага, каÑандаÑ, акваÑелÑ, ÑеÑебÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑаÑка. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-f27793.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4640101/4640101_800.jpg)
![ÐÑаак ÐÑодÑкий. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ¸Ð½Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÐµÐ²Ð½Ñ Ð§ÐµÑнобаевой. 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐаÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкий мÑзей пÑи Ð ÐÐ¥, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг. ÐÑаак ÐÑодÑкий. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ¸Ð½Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÐµÐ²Ð½Ñ Ð§ÐµÑнобаевой. 1916. ХолÑÑ, маÑло. ÐаÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкий мÑзей пÑи Ð ÐÐ¥, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-7fbc81.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4640320/4640320_original.jpg)
![ÐаÑвей ÐайÑев. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð°ÑÑиÑÑки ÐлÑги ÐзовÑкой. 1912-1945. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей изобÑазиÑелÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв РеÑпÑблики ТаÑаÑÑÑан. - Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ Ð¡ÑÑков. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð±Ð°Ð»ÐµÑÐ¸Ð½Ñ Ðвгении ÐопÑÑ
овой. 1915. ХолÑÑ, маÑло. Ð ÑÑÑкий ÑенÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑв, ÐалинингÑад. ÐаÑвей ÐайÑев. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð°ÑÑиÑÑки ÐлÑги ÐзовÑкой. 1912-1945. ХолÑÑ, маÑло. ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей изобÑазиÑелÑнÑÑ
иÑкÑÑÑÑв РеÑпÑблики ТаÑаÑÑÑан. - Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ Ð¡ÑÑков. ÐоÑÑÑÐµÑ Ð±Ð°Ð»ÐµÑÐ¸Ð½Ñ Ðвгении ÐопÑÑ
овой. 1915. ХолÑÑ, маÑло. Ð ÑÑÑкий ÑенÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑв, ÐалинингÑад.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-dd93e9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4640754/4640754_original.jpg)
![ÐаÑилий ÐениÑов. ÐаÑикаÑÑÑа на ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐвÑеинова. 1914. ÐÑмага, каÑандаÑ, акваÑелÑ. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва. ÐаÑилий ÐениÑов. ÐаÑикаÑÑÑа на ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐвÑеинова. 1914. ÐÑмага, каÑандаÑ, акваÑелÑ. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй мÑзей ÑеаÑÑалÑного и мÑзÑкалÑного иÑкÑÑÑÑва.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-d3914b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4640814/4640814_original.jpg)
![ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. РСквоÑеÑникаÑ
. Ðо моÑивам ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ Â«Ðиколай СÑавÑогин» (по ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð¤. ÐоÑÑоевÑкого «ÐеÑÑ»). 1913. ХолÑÑ, маÑло. ÐÑзей ÐÐ¥ÐТ. ÐÑÑиÑлав ÐобÑжинÑкий. РСквоÑеÑникаÑ
. Ðо моÑивам ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ Â«Ðиколай СÑавÑогин» (по ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð¤. ÐоÑÑоевÑкого «ÐеÑÑ»). 1913. ХолÑÑ, маÑло. ÐÑзей ÐÐ¥ÐТ.](/images/main/jurnal-krasivoy-jizni-chast-2-2dfc61.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bogachkova1957/84608417/4641031/4641031_original.jpg)
Что касается спецпроекта на 3-м этаже музея о «красивой жизни» в современном искусстве, то мне он показался совсем неинтересным и примитивным, даже не буду упоминать.
Всего в экспозиции представлено почти 100 произведений из 44 государственных и 14 частных собраний — проект объединил рекордное для музея количество художественных коллекций от Калининграда до Томска.
Кураторы: Юлия Петрова — директор Музея русского импрессионизма, Ольга Юркина — специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.
Интересно! В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.
Было создано два варианта исполнения: в первом — кожаный переплёт, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетён в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.
|
</> |