Жульничество в особо крупных размерах
grazy_gunner — 18.10.2019Россия нужна замена самолёта Ан-2. Минпромторг подписал контракт с компанией «Байкал Инжиниринг» после победы в конкурсе на разработку самолета. К концу 2020 года должен появиться опытный образец самолета. Цена контракта — 1,25 млрд руб.
Изначально в конкурсе на разработку замены Ан-2 победителем объявили УЗГА (Уральский завод гражданской авиации), потом конкурс отменяют, переигрывают и тут победителем становится вторая контора - ООО "Байкал-Инжиниринг". С формулировкой - "обладающий большим опытом".
И теперь самое интересное, согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО "Байкал-Инжиниринг" является 1 российское юридическое лицо: АО "УЗГА". Доля: 10 000 руб. (100%)
То есть соревновались за государственные большие деньги - 1,25 млрд рублей! - сама компания и её "дочка".
Создавать новый самолет, который уже в 2020 году должен приступить к летным испытаниям, похоже, никто не собирается - не успеть.
Непонятно, как Минпромторг отдал 1,25 млрд рублей компании с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, отсутствующей финансовой статистикой и сведениях о пенсионных отчислениях.
Фирма даже налоги не платит, а в штате нет ни одного сотрудника… Более того ООО "Байкал-Инжиниринг" зарегистрирована 22 февраля 2019 года.
Еще смешнее становится, если посмотреть, кто в списке учредителей "однодневки". Управляет компанией АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Да, тот самый. Который не получил подряд на строительство. "Липовая" конкуренция – тревожный звоночек.
УЗГА якобы потерял "доверие" из-за того, что намеревался построить самолет на базе проекта "Виконт V100", который в свою очередь, был сконструирован по чертежам воздушного судна T-101 Грач. То есть, никто не хотел особо заморачиваться, поэтому решили склепать "кукурузник" по старым разработкам? А заодно и 1,25 млрд рублей освоить?
Контракт с УЗГА разорвали и заключили… снова с УЗГА, только через зарегистрированную "на днях" компанию. Кроме того, многострадальная "прокладка" "Байкал-Инжиниринг" якобы даже не имеет лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники! А зачем? Как будто кто-то будет строить…
|
</> |