Жубер.
elisir_d_amore — 25.09.2011 Название :Автор :elisir_d_amore
Категория :
Рейтинг : NC-13
Пэйринг :
Предупреждение : Автор бредит.От автора: Я всё вру.
Образ Брайана исключительно больная фантазия автора, к реальному Брайану Жуберу НИКАКОГО отношения не имеющий!)
Сегодня он попробовал новое вращение. Кружится голова, мутит и пришлось просто сесть на лёд, вытянуть ноги вперёд и минут пять пытаться сфокусировать взгляд на Вероник.
- Вставай.
Она немногословна, голос низкий, почти мужской и никогда не подаёт руку. Вставать надо самому. Только самому. Ну и что что тебе семь лет, а в твоей группе уже всем по десять- двенадцать? Не маленький.
Вот Антуан любит вращаться. Ему натурально нравится доводить себя почти до рвоты. Глаза сумасшедшие, щёки горят и когда он вращается из его вечно приоткрытого рта веером летят слюни... Фууу... Это потому что у него нет передних зубов. Мама говорит что нельзя над ним за это смеяться, у него самого ещё год назад их не было и почти два месяца Брайан говорил обращаясь к сёстрам: Шала и Алекш. Неизменно вызывая целую лавину шуток и приколов:
- Шала, тебе бы не мешало, есть поменьше сала!...
- "Алекшандра" новый аромат с ноткой дуба и кориандра...
- Я тебе дам: дуба!
- Я тебе дам: сала!
И сёстры начинают пихаться и толкаться хохоча и перебрасываясь всё новыми колкостями.
Так что Брайан и не думает смеяться над Антуаном. Просто... неприятно. И Антуан уже большой и всё ещё без зубов... Интересно а может такое быть, что они вообще не вырастут?... Брайан трогает кончиком языка передние зубы... Но у него- то уже выросли, теперь никуда не денутся... Антуан вращается всё время, при каждом удобном и неудобном случае, на льду, в раздевалке, в длинном зелёном коридоре без окон ведущем к выходу на каток, в прозрачном, стеклянном холле- аквариуме, он даже таскает с собой везде здоровенную суповую ложку, уже слегка помятую и побитую. Он кладёт её на пол, встаёт сверху одной ногой в грязноватой белой с розовыми полосками девчачьей кроссовке, замахивается другой и... Вращается! Чего он только на этой своей ложке не выделывает! Он умудряется крутится на ней и в волчке и в ласточке и как- то странно оттопырив ногу в сторону и просто винтом. Брайан тоже попробовал проделать дома на кухне этот трюк на ложке. Ложка выскользнула из под ноги почти сразу же, однако падая он всё ещё продолжал вращаться по инерции, поэтому умудрился последовательно ударится о край стола лбом, виском и затылком, а также зацепить рукой стул и разбить колено об угол холодильника. Сама ложка описав в воздухе плавную дугу повела себя как заправский бумеранг и приземлилась точно Брайану на макушку. Бывает же такое... Он сидел на тёплом голубом линолеуме и смотрел на свою голую коленку, на которой наливался лиловый синяк и сама она на глазах распухала. Пришедший на шум папа, с развернутой Libération в руках с фотографией какого- то сияющего футболиста на последней странице и надписью "Marseille gagnait un match", оценил обстановку и коротко спросил: "Не ушибся?"... Брайан помотал головой, папа кивнул и вышел. Коленка между тем распухала и начинала болеть. Боль она такая странная штука. В первый момент оглушает, разрывает как вспышка, а потом как будто пропадает, или ты пропадаешь и не чувствуешь вообще ничего, а вот затем медленно возвращается, постепенно как будто прощупывая тебе: а вот так?... А вот если ещё вот так?... А вот это потерпишь?... Брайан никогда не жалуется, никому, даже маме... Мама! О, о... Сейчас придёт мама... И сразу следующая мысль как молния- Нант! Через три дня соревнования в Нанте!
Это далеко не первые его соревнования. Они идут всё время. Как только они пришли на каток на первом же занятии тренер сразу сказала им: "Это спорт. Будьте готовы к тому, что вы будете постоянно соревноваться". И он готов, он всегда готов. С самого первого старта в Жуэ-ле-Тур когда ему было только пять лет и он совершенно забыл свою программу. Вот только что помнил. И на тренировке помнил и когда выехал на середину льда помнил. А после первого же падения забыл! И вот тогда первый раз он испытал это состояние, полной какой- то собранности, мобилизации, все чувства как будто обострились, он почувствовал себя чуть ли не супер- героем, голова вдруг заработала чётко и ясно. Да, да! Не смейтесь! Именно в пять лет! Он докатал свою программу на вдохновении, импровизируя, что- то вспоминая и вставляя по ходу дела и стал третьим! Даже сейчас воспоминание об этом щекочет каким- то приятным, волнующим холодком под ложечкой. Что это было? А Бог его знает... Но с тех пор он решил не доводить дело до такого и программу свою заучивает назубок, она всегда у него в голове и он прокручивает её постоянно, иногда она "включается" внутри совершенно независимо от его желания. Вот он только что лежал на животе на полу в гостиной, на толстом полосатом ковре перед телевизором, болтал ногами в шерстяных зелёных носках и смотрел "Un gars, une fille" и вдруг как будто отключился, ушёл в себя, в ушах зазвучала музыка, а программа начала прокатываться перед его распахнутыми, ничего невидящими, блестящими, зелёными глазами снова и снова, как на видео которое постоянно ставится на перемотку.
Вот и сейчас стоило ему вспомнить про Нант, как в голове тут же всплывает не что нибудь, а аксель, замечательный двойной аксель, который он должен будет прыгнуть два раза за программу... Брайан замирает и взгляд его снова становится задумчивым и далёким, он почти чувствует как скользит по льду, даже сердце начинает биться как бы в такт шагов. Перебежка назад... Дуга... Он перестаёт дышать. Вот эта дуга, когда набрал скорость как самолёт на взлёте и доли секунды -миг когда дуга тебя вытолкнет. Сама. Лёд помогает тебе взлететь. Главное не проехать, поймать момент... И это такое пьянящее чувство... На земле всё не то! На земле всё зависит только от тебя, когда прыгнуть, как... А на льду ты не один, ты всегда с ним, матово- белым, холодным, живым, вы с ним в одной связке, партнёры, напарники, лучшие друзья... "Приручи лёд"- Говорит Вероник. И он приручает.
- Брайан?... - Голос осторожный, негромкий но уже отчётливо испуганный, "воробьиный" как называет его папа.
Брайан не сразу понимает что всё ещё сидит на полу кухни, а мама поспешно ставит мокрый зонтик, сейчас же образовавший вокруг себя лужицу и сумку с торчащими из неё кудрями и перьями какой- то зелени, у двери и бросается к нему, опускается на колени, мечется взглядом лицо- глаза- нога- лицо. Быстро, рассеянно гладит по светло- каштановым волосам, нащупывает внушительную шишку на лбу... Это потом. Голова потом.- Что случилось, милый, что случилось?!
- Ничего... Я немножко упал.
- Господи. Колено. Разгибай.- Мама уже взяла себя в руки. Всё под контролем...- Больно? До конца можешь разогнуть?
Брайан морщится, но всё таки вытягивает ногу.
- Слава Богу. Просто ушиб...
Мама встаёт, распахивает холодильник и вытаскивает упаковку замороженного салата, вздыхает, наклоняется и подхватывает его на руки.
- Мама!... - Брайан дёргает, вырываясь... - Я большой!... - И ему одновременно и неловко и так сладко приятно, что хочется тут же обнять её за полные, такие красивые, такие мягкие плечи и уткнуться носом в шею и закрыв глаза вдыхать знакомый, родной, домашний запах с примесью пудры и мокрой, осенней листвы... Она пристраивает его поудобнее, прижимает чуть подкидывая, к тёплому боку
- Сиди уж... Знаешь кого я сейчас встретила?... Вероник... Она сказала... Подожди... - Мама снова подкидывает его, перекладывает пакет с салатом в другую руку и придерживаясь за перила начинает подниматься на второй этаж в его комнату... - Она сказала, что если ты хорошо выступишь в Нанте... Да... Возможно... Нам стоит подумать... О том что бы переехать в Бородо... - Она усаживает его на кровать... - Так теперь давай приложим холод... Подушку под спину? Или ляжешь?... Ну вот... В Бородо, там центр подготовки... В общем нам надо подумать, обсудить всем вместе... Ты подаёшь надежды, маленький чемпион!... Да она так и сказала, хотя больше это было похоже на "маленький шампиньон"...
Мама улыбается, но Брайан уже не слышит её... Он обводит взглядом свою комнату пытаясь понять, что это значит: переехать?...
|
</> |