ЖКХ: за некачественные услуги можно не платить?

топ 100 блогов davydov_index17.03.2016 О том, что в случае, если услуги ЖКХ оказываются некачественно, оплату за них можно уменьшить, знают не все, но многие. А вот о том, что на этом можно ещё неплохо сэкономить, мало кто знает. Хотя теперь такая возможность есть.

ЖКХ: за некачественные услуги можно не платить?

В прошлом году были приняты поправки в Жилищный кодекс, меняющие ответственность коммунальщиков за ненадлежащее оказание услуг. Теперь помимо перерасчёта стоимости услуг, оказанных с не соответствующим нормам уровнем качества, поставщики будут платить так называемый "штраф в пользу потребителей" — по сути своей компенсацию неудобств, вызванных, например, отсутствием или недостаточной температурой горячей воды. Размер штрафов и порядок перерасчёта прописаны в постановлении правительства, проект которого, подготовленный Министерством строительства и ЖКХ, будет утверждён в ближайшее время.

По словам заместителя главы Минстроя Андрея Чибиса, в разных ситуациях будут разные штрафы. Например, если некая услуга оказывалась не постоянно, а с перерывами, которые превысили "установленную продолжительность", или если ликвидация последствий аварии заняла больше времени, чем положено по стандартам, поставщик услуги обязан заплатить штраф в размере 30% от стоимости услуги за то время, пока она фактически не оказывалась. В случае некачественного оказания услуги штраф также составит 30% от стоимости услуги за период, когда её качество было ниже нормативного.

Не забыли и про платёжки с завышенными цифрами. В случае, если будет доказано, что в квитанции стоимость услуг необоснованно завышена, организации-исполнителю или лицу, несущему ответственность за расчёт и начисление оплаты (тому, кто выписывает квитанции), придётся заплатить потребителям штраф в размере 50% от суммы переплаты. Причём этот штраф должен быть удержан из зарплаты провинившегося сотрудника, неправильно указавшего сумму в квитанции.

Все штрафы будут указываться отдельной строкой в платёжной квитанции за ЖКХ. Их размер будет учитываться при взимании платы за услуги ЖКХ в течение определённого времени (до 2-3 месяцев). Т.е. эти штрафы потребители получат не наличными, а в виде "скидки" на услуги ЖКХ. И это, повторюсь, уже после перерасчёта всех неверно сделанных начислений. Если в отведённый срок не удалось погасить весь штраф за счёт вычетов соответствующих сумм из квитанции, это продолжат делать до полного погашения.

Отмечу, что одного знания своих прав и размера штрафов всё-таки будет мало. Существует определённая процедура, в соответствии с которой нужно действовать. Перечислю основные её этапы.

Первый шаг — обращение в аварийно-диспетчерскую службу. Тут важна оперативность: со времени обращения, которое фиксируется в обязательном порядке, начинается официальный отсчёт времени некачественного оказания услуги или её неоказания. Т.е. если у вас дома уже три дня нет горячей воды, а вы обратились по этому поводу только сегодня, то и все сроки будут считаться без учёта трёх пропущенных дней.

Ещё один обязательный этап — проверка качества услуги. Исполнитель должен проверить качество услуги, по поводу которой вы обратились, в течение 2 часов. По итогам проверки составляется акт, который служит основанием для перерасчёта и (в случае превышения сроков) штрафа. Закон допускает самостоятельное составление акта без участия исполнителя услуг. Так можно сделать в случае, если в течение 2 часов после жалобы проверка не осуществлена либо не удалось дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу. Акт должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета многоквартирного дома, после чего он направляется в Государственную жилищную инспекцию.

Также можно привлечь органы государственного жилищного надзора, которые вправе провести выездную проверку. Выявив нарушения, орган ГЖН выдаёт поставщику услуг предписание, которое тот обязан исполнить. В случае неисполнения предписания ему грозит суровое наказание (ч.24 ст.19.5 КоАП РФ): для должностного лица штраф 50-100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, для организаций штраф от 200 до 300 тысяч рублей. И на этом санкции не заканчиваются: если в одном доме наберётся не менее двух неисполненных предписаний, госжилинспекция через суд может исключить этот дом из реестра лицензии организации-исполнителя. А когда таких домов станет не менее 15% от общего числа обслуживаемых исполнителем, он вообще лишится лицензии.

В общем-то не такие сложные требования. И исполнить их достаточно просто. Зато в результате можно получить не только перерасчёт по ЖКХ, но ещё и компенсацию. Понятно, что эти нормы заработают не везде — пресловутый человеческий фактор никто не отменял. Но тем не менее при определённом упорстве и соблюдении закона добиться своего теперь будет легче.

По мнению сопредседателя ОНФ в Хабаровском крае Сергея Мазунина, государству необходимо уделять больше внимания контролю за деятельностью управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций: "Мы дали людям возможность приватизировать квартиры, создали класс собственников, отдали им права через решение собраний выбирать УК, заключать договора. Мы же видим, что происходит на самом деле. Почему мы не видим эффективности? Видим злоупотребления, разобщённость собственников МКД и т.д. Про ресурсоснабжающие организации мы вообще молчим, потому что там монстры, которые как хотят, так и поступают. И если УК занимается жилищная инспекция, то ресурсоснабжающими организациями не занимается никто. Поэтому в данном вопросе механизмы реализации необходимо больше брать на себя государству как регулятору, создавать правила игры и заставлять играть добросовестно. Способы могут быть самые разные: это и конкуренция, и создание новых компаний. Другого пути нет."

Ну, как-то так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во вторник на Генеральной Ассамблее ООН состоялось заседание рабочей группы юристов и дипломатов из пяти стран (Австралии, Бельгии, Малазии, Нидерландов и Украины) по организации Международного Трибунала по МН17. Два Австралийский News.Com опубликовал статью по материалу интервью с минис ...
Пришло сообщение, вот телефон позвони. Это хозяйка дома где ты жил в 2016, у неё у тебе претензии. Аж интересно стало что ж такое, позвонил. Выслушал отповедь что у нас ничего не пошло, что её огород зарос и всё такое. Окей, мадам, в чём суть претензий? Мне надо 5000 рублей! Схуяли ...
Чем бы за один вечер вылечить горло, которое только-только начало болеть с учетом ...
А раньше жил любимый мужчина) Чё-то как-то я давно сомневался в половой принадлежности моего домашнего кошачьего. А тут не далее как вчера мне открыли глаза. Я ж не буду того, кого считаю котом, за яйца мацать, правильно? Правильно. Вот я и не мацал. Живёт - и пусть живёт. Комаров-мух ...
И если кто принял утверждение в заголовке за шутку или гиперболу, то должен вас разочаровать... Найдено здесь: https://vk.com/history_porn?w=wall-68995594_577636 ...