Жизнь свята vs собственность неприкосновенна
vare4ka70 — 07.11.2015 Коли проживаешь в Италии, по идее бы надо бы чаще писать о возвышенном, об искусстве да о еде - а никак не получается. И вроде не потому, что хочется почем зря облить грязью сей прекрасный край, просто каждый раз сталкиваешься с такими вопиющими парадоксами местного разлива, что диву даешься. И сразу хочется высказаться.Вот вам еще одна ситуация. Почти десять лет назад один достойный гражданин из Венето пульнул из пистолета по парочке обворовывавших его склад цыган. Пульнул конкретно, погорячился - 14 выстрелов на двоих, но 9 из этих 14 пуль попали в одного незадачливого вора. Про другого не в курсе, задел или нет. Тот, с 9 пулями, выжил всем на удивление, и стал требовать возмездия.
Мужчину судили, сначала приговорили, потом оправдали, а вот совсем недавно снова приговорили - к пяти годам лишения свободы и выплате жертвам 135 тысяч евро компенсации. Несчастный стрелок от отчаяния на днях скончался от инфаркта. В счет уплаты компенсации пострадавшим цыганам теперь пойдут деньги от его наследства, в частности, от продажи его дома. Если их не хватит, государство добавит, оно у нас богатое. Цыганская мамаша теперь раздает интервью газетам, где высокомерно рассуждает о справедливости и заслуженном наказании. И, естественно, не своего вора-сына имеет в виду.
Народ тихо охреневает - это только один из множества случаев, когда воры или грабители, заслуженно получив на орехи, потом вдруг внезапно оказываются жертвами, которых надо жалеть и лелеять, а настоящие жервы, то бишь люди, защищавшие свою собственность, и может даже жизнь, отправляются в тюрьму.
Снова возникает вопрос - что же такое произошло за все эти годы, что у взращенной веками системы ценностей вдруг оказался такой плавающий критерий справедливости?
Должны ли мы благодарить аболиционистов смертной казни, которые справедливо вынули из петли многих несчастных и оголодавших воришек?
Или, может, наследие социальных революций с их презрением к собственности (чужой особенно?)?
А может быть, гремучую самодельную смесь коммунистической доктрины с христианством - бедный всегда прав, потому что он бедный, а в этом виновато общество? И вообще человеческая жизнь неприкосновенна, даже если эта жизнь лезет к тебе в дом, вооруженная, и с дурными намерениями?
Я вот лично не знаю. Мне умершего от инфаркта дядьку жалко. Хотя, если б жил, было б еще жальче.
Может, конечно, девять пуль для мелкого преступника многовато, но а как так на глаз сразу определить нужное их количество?
|
</> |