
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на безопасное извлечение флешки.

Расскажу о выставке, которую посетила недавно. Может быть будет интересно.
Надо сказать,что московские выставки разительно отличаются от ростовских, например.
Приходишь,смотришь и думаешь - не сошла ли ты с ума. Но присматриваешься, вглядываешься и понимаешь - нет. Не сошла. Более того, обогатилась новыми ощущениями и мыслями. Ну вот, как, например, в Laboratoria Art&Science Space и транслируемая на ее базе выставка "Пыль".

Там представлены работы, связанные с пылью самого разного характера: космической, электронной, ботанической и даже физиологической. На этой выставке мы увидели работы, которые так или иначе представляли пыль, понимая ее не только как «след разрушения материального», но и как строительный материал Вселенной.

Внутри. Сами видите - аншлага нет. Место совсем не бойкое.

Мы сами себе напомнили посетителей библиотеки, которые оказываются полностью окруженным книжной пылью, тут же не могли не вспомнить ни про сор, из которого растут стихи, ни про поминальную молитву «прах к праху».

На мониторе (внизу) - суммарная масса пыли. Смысл такой. Все мы пыль, так или иначе. Но теория об образовании Солнечной Системы путем конденсации пылеобразных масс должна нас утешать. Там же стояли весы, типа тех, на которых взвешивают крупный весовой товар в мешках или собак гигантских пород в ветклиниках. И рассказывает нам милый утонченный юноша - что во вселенском масштабе человеческая единица не имеет особого значения, но его все же можно взвесить и тем самым доказать, что его вес будет слагаемым более крупных масс, которые постепенно накапливаясь, становятся уже более значимыми. Короче, предлагают всем взвешиваться. Надо ли пояснять здесь, что я отказалась? П

"Вентиляционные решетки" Михаила Толмачева. Бумага, пыль, копоть. Пыль, осевшая на листах - это след времени, ускоряемого вентиляционной системой. Вихрь частичек пыли как секунды жизни - затягивает нас в воронки и приближает к смерти. Сложно. Не сразу, но до нас дошло.

Иван Лунгин "Горизонт". Пыльные, забытые памятники, в них скапливается то, что почти невозможно удержать - тишина, пустота и одиночество. И их сопровождение - пыль.

"Пыль мозга" Сергея Шутова, видеоинсталляция. Мы все в детстве нажимали на глазные яблоки до тех пор, пока перед глазами не возникали абстрактные световые фигуры, как в игрушечном калейдоскопе. Лично я так делала и не раз, в детстве, перед сном. Перед моими закрытыми глазами возникали разные фигуры, сияли узоры, всполохи и фейерверки. Оказывается, эти фигуры называются фосфенами.
Все попробовали?




Интерактивная телефонная инсталляция "Шум и дым". "Шум и дым" - в немецком языке звучит как "всё это сплошное пустословие". То есть - слова - это пустое. Всегда это знала и повторяла - суди о человеке не по тому, что он говорит, а по его поступкам. Только они сигналят о его сути. Никакое самое расчудесное красноречие и владение словом не заменит тех дел, которые производит человек. Слово - пыль и прах, дело - то, что характеризует человека. Не знаю, лично я всегда опасалась красивых говорунов. Как то подспудно ждала от них подлянки и гадости. И таки дожидалась, господа!
Инсталляция состоит из двух дисковых телефонов, по которым можно разговаривать. Слова собеседника буквально превращаются в дым: чем больше говоришь, тем гуще валит.


В этой инсталляции это объективно и видимо глазом. Взяв трубку второго телефона, я услышала дрожащие звуки, а из трубки пошел бесформенный дым. Вот, его тут немного видно, вглядитесь. Философия работы в том, что каждое наше слово при общении превращается не только в звук, но и в дым. И если общаться долго, то можно создать язык дыма. Между прочим, общение при помощи дыма известно давным давно. Им часто пользовались примитивные племена, что бы подать сигнал опасности, обозначить свое присутствие. Делайте выводы, гаспада.

Видеоинсталляция "Годы" Бартоломеуса Траубека. Смысл этой работы поясняю. Годы - это проигрыватель, где вместо виниловых пластинок - тонкие поперченые срезы деревьев. А в роли иглы - видеокамера.

Этот инструмент производит анализ годовых колец дерева, измеряя их размерность, силу и скорость роста. Полученная информация обрабатывается компьютерной программой, которая создает индивидуальные звуки для разных годовых колец.
Эти данные переводятся в формат фортепианного звучания и музыкальные композиции. Очень интересно.

Ниже - Хервиг Вайзер. Драгоценные частицы редких металлов, которые используются в микросхемах - золото, серебро, платина, палладиум - помещены на особую ёмкость, в которую залита магнитная жидкость. Когда я поворачивала специальные ручки, то на поверхности образовывались причудливые пылевые ландшафты. При этом раздавались какие то инфернальные звуки, бульканья и клокотания, как будто бы в котле ворочаются и варятся грешники

"Псевдоморфоза". На оргстекло насыпан желтый мелкий песок, очень похожий на тот, который мы видим в песочных часах, или в урнах в дорогих отелях. Как работает песок в пустынях. Одна песчинка - ничто. Тьма песчинок - бархан.

"О чем помнит пыль". Датчики на "умных" швабрах (возле колонны справа), когда ими метешь, считывают информацию с рассыпанных по полу магнитных карт для метро и преобразуют ее в шумы и звуковые фрагменты. Швабры стоят справа.


"Художественное опыление". Пыльца - тоже пыль. Но живая.

"Кухня прогресса". Генератор Ван де Граафа (что это????), бумага, стол, ткань, посуда. Немного протухших и засохших овощей и фруктов. Но, ахтунг!!! Научный консультант - профессор физического факультета МГУ Сергей Кротов.
Инсталляция призвана отдать дань памяти тому моменту, когда посреди обыденного пространства вдруг рождается идея. И зовет за собой человека. Ну, типа яблока, упавшего на маковку Ньютона. Только генератор Ван де Граафа.

В самом конце выставки за приоткрытой дверью слышится чей-то чих — самая простая и естественная реакция на рассматриваемый художниками феномен. Пыль.
Вышли. На стене здания, в которой размещена выставка - что то похожее на таблицу Сивцева для определения остроты зрения.

Но это явно не Сивцев. Читаем. Думаете, это остаток от наскальной живописи института мозга?

С другой стороны - голубятня. Сергей Шутов и его Министерство правды голубя мира: видеоинсталляция, рисунки.

Да. Цена билета на выставку - ноль рублей. Что приятно.
Потом мы зашли в "Чаплин", что рядом, выпили по бокалу "Мадам Клико Гранд Дам" и чуть не скончались от переполнявших нас эмоций!
Пойду, посижу на диете.
Карл.
а потом плакалась, что все пестики — козлы!
