Жизнь корабляцкая.Медицинско-докторское.Ч.2.

топ 100 блогов gruppman10.09.2015 Часть вторая.
Уже более живая.

Что ж,медкомиссия пройдена.Ждём отправки на судно.Рабочие документы в пакете,рассматриваем медицинские.
Медкнижка с действующей комиссией.
Медицинский рапорт на английском языке.
Тест на алкоголь и наркотики.Тоже на английском.
Сертификат на СПИД.
Справка на гепатиты.
Сертификат о вакцинации жёлтой лихорадки.
Если страна въезда требует ещё какую либо вакцинацию,тоже иметь сертификат.
Это документы.

А теперь,что ещё паковать в дорожный чемодан?Если голова заболит,или,тьфу-тьфу-тьфу,зуб...медкнижку жрать не будешь.Не поможет.
Поэтому - таблетки.
А,что?На пароходе нет таблеток,что ли?

Вот отсюда и попляшем.
Что есть на пароходе,и как ты будешь лечиться.

Пост придётся облагораживать вставочками-воспоминаниями.Флешбеками,млять.
Как было и как есть.

Судовой доктор.

Жизнь корабляцкая.Медицинско-докторское.Ч.2.

Ооо,помню эти заголовки в газетах.
"По законам морского братства","Моряки пришли на помощь" и прочее.
На греческом(филлипинском,итальянском,другой флаг) пароходе заболел механик,штурман,матрос(по судовой роли).Помощи ждать не откуда.И рядом вот случился советский теплоход.А на нём доктор.Вот он и оказал помощь.
Да,так и было.Были доктора на судне.
Причём судовой врач относился к командирскому составу,столовался в кают-компании,имел погоны,соответствующие чину и прочие командирские привилегии.
Вахт не стоял,но имел обязанности согласно должностному расписанию.
Оклад какой был,не скажу и не помню.
Ну,что сказать?
Вполне допускаю,что в те времена позиция врача на судне была необходимостью.
Экипажи были большие.
Вот смотрите:
Танкер типа "Самотлор".
Жизнь корабляцкая.Медицинско-докторское.Ч.2.
Для своих годов это был очень современный пароход.
Мне довелось поработать на этой серии.
Хорошие условия для жизни,неприхотливый в обслуживании,отличный мореход...да ещё и ледового класса.Строили в Финляндии. В 1974-78 годах.14 танкеров.
Естественно,с такими исходными данными,эти пароходы оказались ещё и долгожителями.
До сих пор несколько живут
А размеры такие:
Длина - 160 метров.
Ширина - 23 метра.
Дедвейт - 16 770 тонн
Экипаж - 39 человек.И доходил экипаж до 42 человек.

А теперь вот этот танкер.

Жизнь корабляцкая.Медицинско-докторское.Ч.2.

Длина - 243 метра.
Ширина - 42 метра
Дедвейт - 104 000 т.
Экипаж - 19-20 человек.
Скорость у этой дурынды,кстати,тоже выше,чем у Самотлора.

Судно больше во много раз,а экипаж сокращён в два раза.
Оптимизировали по самое не могу.И судовому врачу места на пароходе уже не нашлось.
Звериный оскал капитализма?
Нет,немного не так.

Ну,понеслось.Флешбеки.

Как попадали в судовые врачи?
Ну,при бассейновой клинике был отдел флота.Оттуда и направляли на суда.
Кто приходил на флот?
И врачи с высшим образование,и фельдшеры.
А как специалисты?
А вот тут разброс был необычайно широк.
Кого я только не встречал...от терапевта до патологоанатома.И рентгенолога тоже встречал.
Зачем они шли на флот?
А заработать.Неважно,на что,но заработать.
Какая первая угроза для здоровья на пароходе?
Травмы.Это на первом месте.Переломы,ушибы,ожоги.Падения с высоты.Отравления.
Потом уже всё остальное.
Так,вот..в некоторых случаях врач был просто неспособен оказать помощь.
А если оказывал,то на таком уровне,что,извините..так и я могу(с).

Врачи реально деградировали в лечебном плане.
Может,со мной кто и не согласится,но было на судне два узаконенных бездельника.
Помполит и врач.
И если первый ещё создавал какую то суету,оправдывая своё существование,то врач забивал на всё совсем откровенно.Торчал всё ночь напролёт на мостике,вялился у бассейна.Иногда с великой тоски мог и помочь боцману обдирать ржавчину или красить.
Оживлялся врач в основном тогда,когда выпадали работы,не входящие в круг обязанностей экипажа.Типа,зачистки танков,мойки танков...то есть работ,где можно было заработать дополнительную денежку.
А если доктор,ещё и молодая и красивая женщина,то и до беды недалеко.
1986 год.Нефтебаза Первая речка,Владивосток.Убийство молодого и красиво врача на борту.На почве ревности.
У кого то,может,в памяти и остался случай,когда наличие судового врача спасло кому то жизнь...но вот на тех пароходах,на которых работал я..такого не было.
Спасало жизнь и органы то,что мы находились недалеко от берега..и помощь приходила именно с берега.Вертолёты,катера и прочее.

А иной раз наличие врача даже усугбляло.
Вот расскажу.
Про неё не могу не рассказать.
Про бабу Лиду.
И сначала небольшое уточнение.
Врач частенько появлялся на борту тогда,когда выяснялось,что судно идёт за границу.
Угу,направо.
Есть такой мыс Поворотный.
Вот доехали до него,и повернули на лево.Значит,на севера.
Повернули направо,значит,на юга.
На югах клёво.Пальмы,бананы,селёдки летают и платят валюту.
На северах холодно,селёдки не летают,волна выше сельсовета.
На севера имеет смысл идти тогда,когда знаешь,что потом будут юга.И место держать надо крепко.Иначе придёт варяг и сгонит с хлебного парохода.

Баба Лида была по образованию фельдшер.И предпенсионного возраста.
А ещё,она была опытная.
То есть на пароходе она проявилась за пару месяцев до того,как мы отправились за кордон.
Рейс обещался быть интересным.
Во первых.Шли в гарантийный ремонт.Судно было новое.В Сингапур.И обещались командировочные.
Это за то,что камбуз будет выведен из эксплуатации,деньги на прокорм,так сказать.И как раз пересмотрели сумму командировочных.В сторону увеличения.С 35 сингдолларов до 50 долларов.В сутки.Забегу вперёд и похвастаюсь..дали за 9 суток! 450 сингапурских долларов.
А если добавить свои кровные,то получилось 700 долларов.Гуляй,рванина...
Сейчас то смешно такими суммами оперировать,но в то время то..ого!
Самые большие суммы были в Японии.7 000 иен в сутки.Или почти 70 амдолларов.
Во вторых.Ремонт обещался быть долгим.Предстояла замена системы парового обогрева груза в грузовых танках.
Меняли трубы из цветного металла на нержавейку.Для того,чтобы пароход мог перевозить пищевые грузы.Масла,жиры.
И,поскольку ремонт долгий,можно не спеша прошелушить дешёвые лавки.Обрасти признаками внешнего благополучия.По дешману.
В третьих.После ремонта обещалось несколько рейсов с этими самыми пищевыми грузами.
То есть,это зачистки и дополнительные деньги.

Так,что..такой пароход надо столбить издалека.Чтобы к моменту отправки лайнера в круиз быть там старожилом.Хотя,не очень то и помогало.Всегда находился тот,у кого руки были волосатей.
Если бы мы пошли в Японию,с такими командировочными и такими сроками,баба Лида вылетела бы сразу с парохода.Там бы начальник водного здравотдела сам бы пошёл в ремонт.Машины тогда уже из Японии возили.А машину тогда..вы будете смеяться,можно было поменять на квартиру.

Чем запомнилась мне эта баба Лида?
О,это кипучей деятельностью.Надо же показать свою нужность.
Белый халат,ежедневная инспекция камбуза и артелки(поварёнок Юрик выл белугой,мы с ним корешевали),обходы кают на предмет чистоты.Она выбесила девок,буфетчицу и дневальную своими придирками.И стучала..то есть красиво доносила,кто,что говорит,кто,что делает.
Причём на камбузе она не просто следила за чистотой и снимала пробу...он тупо выносила повару мозг на предмет,что борщ надо варить так(она так варит),а салат надо делать так(она так делает)...а булочки надо всего раз в неделю,ибо моряки толстеют.(Хы,поскольку я с поваром корешевал,мы вступили в преступный сговор и вовлекли в банду ещё и электрика.У электриков в мастерской была электроплита с духовкой,вот Юрец и готовил на нас троих вечерами.Втихаря от бабы Лиды.Курица запечёная,булочки,пирожки,картошка жареная.Продукты проносили втихаря.)
А ещё она была плаксивой и жалобливой.
Уже через день,мы все узнали,что...ооойй,у меня жы сыночка студент,а у мужа туберкулёоооз,а дочиньку старшую муж из дома выгоняет...
Обнять и плакать(с)

Чооорт!Этот флешбек тянет другой за собой!
Придётся и этот обнародовать)
Время уже шло к распаду СССР.
Продукты пропадали из магазинов стремительно,карточки-талоны.Но нам ещё возили.Но и в системе Торгмортранса наступал кризис.
Урезали количество продуктов,ассортимент.
И,наконец,ударило серьёзно.
И была вывешена на доску объявлений радиограмма,в которой говорилось о запрете выдачи некоторых продуктов за наличный расчёт.
Мясо м мясопродукты.И сливочное масло.
И как раз перед уходом в ремонт.
Баба Лида соориентировалась сразу...она завыла и побежала к старпому(тогда ещё старпом рулил артелкой)..она выла и плакала...у неё муж туберкулёзник,у неё сыночка студент чахлый,у неё дочинька...ей надо масла.Сливочного.5 килограмм.
На судно привезли всего 10.
Старпом был крепок,но децибелы воя повышались...пока мастер не выскочил из каюты,и взбешенно не заорал - Старпом!!Дай ей два килограмма и всё!Или сейчас все пойдёте вдоль причала в кадры..за заменой!
Навыла,одним словом.

Но это я уже что то личное,да?
Что ж..к профессионализму бабы Лиды.

Наш путь до Сингапура пролегал через Камрань,Вьетнам.Керосин туда везли на базу.
Возле Камрани пришлось поболтаться в дрейфе.Погода была хорошая,штиль..жарко.
Мастер разрешил купаться в море с борта.
Ныряли.Ну,а электрик..показал трюк.Через себя...назад перекувыркнулся.
И шарахнулся своими половыми причиндалами о водную твердь.
Удачно шарахнулся.
Сначала он думал,отойдёт...но когда через три дня..его фаберже перестали вмешаться в трусы,пришлось звать бабу Лиду.
Баба Лида завыла как карета скорой помощи,и начала оказывать помощь.

Она сказала ему,что надо греть.Прикладывать тёплое.
При ушибе,блядь.Новое слово в медицине.
Электрик поверил и начал прикладывать грелку.
К Сингапуру его фаберже уже не помещались и под одеялом.Ходить он не мог.Температура.
Баба Лида рекомендовала греть больше.

По приходу в Сингапур..мы с ходу пошли в завод.На ночь глядя.
Мастеру,кстати,баба Лида докладывала,что лечение идёт успешно..и вот -вот..электрик выйдет на работу.
А стармех и электромеханик докладывали,что всё ровно наоборот.
Мастер сам пришёл к электрику выяснять..как и что.
Договорились,что утром его отвезут в госпиталь,хотя..надо было бы сразу.Но не знаю,что там и как.
И вот,в заводе..баба Лида рванула на одесский пароход и привела доктора оттуда.По счастью,доктор там оказался хирургом.
Господи...как он орал в коридоре на бабку.Когда узнал про лечение.
Элетрика..ночью же отвезли в госпиталь.Операцию сделали.
Выжил)И сейчас живёт.

Ну,а в ремонте...а потом и после ремонта..в рейсах уже..ещё несколько случаев было.
Про них я рассказывать не буду.Ни к чему...просто наличие на борту этого доктора,никак не помогло больным.

Зато не откажу себе в удовольствии рассказать ещё..завершение нашего рейса.
Весь это рейс баба Лида стонала и плакала,что с ней никто не ходит в город,что она ничего не купила...она таки вывела старпома(флегму флегматную) на психоз и истерики,выклянчивая молоко,которое давали матросам за обивку и покраску...её отматерил боцман(на удивление для такой должности интеллегентнейший и начитанный дядька)..
И..да много ещё чего...
И..та-даммм..мы пришли в Находку.
На первом катере мамочку и жену приехали встречать студент и туберкулёзник.Ещё бы..колонияльный товар прибыл.
Два гренадёра,под два метра ростом оба..румяные,здоровые,улыбчатые..бугаи.
Баба Лида,которая ничего не купила..слёзно просит матросиков вынести её сумки и коробки к трапу.И заполняет отношение на вынос вещей из порта.
17 мест!Карл,бля..17 мест!!!Штоб ты сдох,Карл!
И матросики ещё говорили,что коробочки по весу были не пушиночки.
Она и меня просила помочь...но я чилавек-маслопуз,этикетам не обучен,плезиры делать не умею..послал сразу и всё.Хотя,я может быть и помог,но в рейсе она несколько раз сдавала меня деду..и я испытывал к ней такую неприязнь,аж кушать не мог(с)

Ну,не все,конечно,такие были.Были и нормальные.Были вообще классные.И как специалисты,и как люди.
Борис Витальич,привет)

Так,что..наличие на борту доктора,ещё не означает,что помощь вам будет оказана грамотно.
Я не буду перечислять действительно сложные случаи,сложные переломы или рубленые травмы.
В тех случаях действительно требовалась высококлассная помощь,не каждая то и городская больница возьмётся.

Всё вышенаписанное относится к торговому флоту,где экипажи сокращены до необходимого минимума.
Это на судах с большими экипажами,типа ледоколов,медицинский штат оправдан и необходим.
У рыбаков на плавбазах.Те ещё и стоматолога в штате имели.(Я даже сам пытался лечить зуб на плавбазе "Советская Россия",только неудачно мне его там залечили)И гинеколога,потому,как женщин много на борту.И работка..та ещё.По 12 часов на рыбе.Холод,сырость...
На морских буровых вышках.
А на торгаше,нет... не имеет большого смысла.

Кто же теперь за медицину отвечает?
А как всегда,нашли крайнего.
У нас это второй помощник капитана.Универсальный солдат,да.
И за связь,и за медицину,а в перерывах - штурман.
Курсы при медцентре проходит.Бумажку дали этому Айболиту.Книжку на пароход выдали..какой зелёнкой,и какую часть тела мазать для полного исцеления.(Если без иронии,то книга,на самом деле ..серьёзная и по теме).
Вылечить этот Айболит,не вылечит...но до порта дотянем,а там отвезут куда следует для опытов.

Но и врачам нашли применение.Так,что... не всё так и плохо.
Врачам было предложено переквалифицироваться в буфетчики.
Сначала были драматическое заламывание рук и категорический отказ.
Ну,а потом...а потом потихоньку пошли.
Основная должность - буфетчик.А за врача идёт доплата.
За эту же доплату следит за аптекой судовой и помещением амбулатории.
Понятно же,в массе своей на пароходе работают здоровые люди,и в очереди к врачу не стоят.
Ну,прибегут...таблетку от головы спросят.Или температуры.
Что серьёзнее,уже к ревизору или капитану.А на том уровне уже решат,что дальше с тобой делать.

Вот так..с врачами на пароходах.

И,таки да...всё это..лично моё и субъективное.

Длинное какое то получается.
Придётся ещё одну часть запиливать.
И третья часть уже будет о самолечении на борту и прочей профилактике.А также,что есть в судовой аптеке и амбулатории.
И даже о том,как и уринотерапия прокралась на борт.
И о адептах ЗОЖа и пропаганде этого ЗОЖа.
Ну,и своём печальном опыте..как сам болел и как выжил.Как был на приёмах у врачей в Сингапуре,Малайзии и Корее.
И о печальном.О смерти на пароходах.

Мдаа..анонс тоже длинный получается.Как бы и четыре части не получилось.

В первой и второй части...может чего и упустил.У кого есть интерес..спрашивайте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ц ветные и ч/б фото Россиийской империи... Старинные русские копейки и сабельки. В  1757 году в Петербурге учреждена первая в Российской империи акционерная компания - "Российская в Константинополе". Император Александр II под Плевной. В  ...
20:37 03.03.2010 Пост о моей жизни. О том как работать по 18 часов в сутки и не умирать   Здравствуйте уважаемые читатели блога. Решил разбить эту историю на две части... Как я и ожидал, наибольший интерес вызвал пост о моей жизни, и о том, как работать по 18 ...
Приходи на елку!!! Сижу за пультом, веду елки в школе. Три прошло, еще две осталось. Задаюсь вопросом - мы вообще две одинаковые провести сможем??? Задолбали сценарий на ходу ...
Отакі сміхуйочки дарить інколи ринок вторинної книги... ...
Сгорел 24х этажный дом. Полностью. Пока официально 12 погибших. Но будет гораздо больше. Инструкции в самом начале пожара были - запереться в ...