Жизнь и смерть на дороге
oksanasemenova — 08.10.2015По сей день на дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, печальная статистика колеблется в диапазоне от 27 до 30 тысяч погибших в год. В 2014 году произошло почти 200 тысяч ДТП, в которых погибли 26 963 человека. Статистика колеблется от региона к региону — то есть не последнюю роль в количестве жертв дорожных аварий играет действие (либо бездействие) местных властей.
Я сегодня не стану собирать шокирующую статистику о происходящем на региональных трассах России (вы и так ее себе неплохо представляете), а пойду от обратного: давайте рассмотрим примеры того, как региональные власти эффективно решают вопрос безопасности автомобильного движения. А такие примеры в стране есть.
Так, например, в Москве за последние пять лет число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 14%. По данным ГИБДД Москвы, за эти годы число ДТП с пострадавшими сократилось на 1,1 тысячу, что составляет 14% — с 7,6 тысячи до 6,5.
Москвичи хорошо помнят, что творилось на дорогах еще несколько лет назад: столица была парализована хаотическими парковками, пробками, неэффективным распределением транспортных потоков и отсутствием вменяемого плана строительства дорог. В итоге в новостной хронике происшествий мы ежедневно видели следствие безалаберности городских властей: искореженные авто, погибшие и покалеченные люди. Казалось, хаосу не будет конца и многие уже смерились с такой участью мегаполиса.
Каждый день по дорогам города передвигается 3,5 млн. автомобилистов, до 60 тыс. грузовых автомобилей, 10-11 тыс. единиц наземного транспорта, до 55 тыс. автомобилей такси, до 15 млн. пешеходов, до 100 тыс. велосипедистов.
Паралич в головах руководства города порождал паралич работы ведомственных служб. Невозможность наблюдения за ситуацией на дороге приводила к тому, что силы дорожной инспекции распылялись на незначительные ДТП, в то время как крупные ДТП могли долго ждать полицейских.
Что поменялось за пять лет?
За эти годы власти смогли наладить координацию работы с ГИБДД столицы и это дало свои плоды.
Во-первых, для снижения трафика разработали динамическую модель московского транспортного узла. Она визуализирует ситуацию на дорогах и позволяет в режиме реального времени увидеть скорости движения транспортных потоков, ДТП по степени значимости.
Это помогает гарантировать прибытие дежурных служб и спасателей к месту ДТП в течение «золотого часа». Но самое главное – на основе этих данных принимаются решения по соответствующей организации дорожного движения: переносу пешеходных переходов, оптимизации парковочных пространств, повышению эффективности выделенных полос и пр. Комплекс подобных мер уже позволил снизить аварийность на ключевых магистралях в центре города.
Фиксация дорожных нарушений в Москве теперь ускорилась когда все инспекторы МАДИ (Московской административной дорожной инспекции) получили на вооружение планшеты и специальное приложение «Мобильный инспектор» для составления электронных протоколов. Это упрощает и ускоряет работу инспектора и помогает разрешать споры между автомобилистами и МАДИ. Сами граждане могут сообщить о дорожных нарушениях через мобильное приложение «Помощник Москвы», используя свой смартфон.
За последние 5 лет была значительно переработана логистика движения и стоянок транспорта в городе, введен особый порядок передвижения грузовиков на МКАД, введена координация передвижения на улицах города специализированной техники (мусороуборочной, снегоуборочной, строительной и др.). Эвакуируются неправильно припаркованные автомобили, а также организованы платные парковочные места.
В то же время, для общественного транспорта за 5 лет создано 210 км выделенных полос. Единая служба безопасности движения контролирует соблюдение водителями общественного транспорта ПДД. За водителями общественного транспорта следят и сами горожане – в столице создан пилотный проект, в ходе которого любой пассажир мог оставить свой отзыв о работе водителя. Это помогло снизить число ДТП на одном участке на 28%.
Вместе со спадом числа аварий упала на четверть и загруженность московских дорог сократилась. По результатам исследования компании голландской компании TomTom, Москва по показателю загруженности дорог с малопочетного I места в рейтинге (которое она занимала в 2012-2013 гг.) перешла по итогам 2014 года на IV позицию (после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).
Профилактика ДТП помимо спасенных жизней запускает и целую цепочку положительных социальных процессов: сокращается число пробок, развивается общественный транспорт, повышается уровень жизни горожан и общий комфорт городской жизни. Еще пять лет назад москвичи не могли и мыслить такими категориями. Сейчас это все – реальность. Так что будущее ближе чем кажется, и, зачастую, зависит только от правильного руководства процессами жизни.
|
</> |