"Жизель" в Мариинском театре 06.02.23 г. — Ильюшкина, Корнеев, Буланова, Беляев
ivlae — 10.02.2023Появилась у нас в театре ещё одна Жизель - Мария Ильюшкина. Дебют состоялся 31 января 2023 года, второй спектакль прошёл 6 февраля. На первый спектакль я не пошла, а второй посмотрела.
Состав был такой:
Дирижер – Борис Грузин
Жизель – Мария Ильюшкина
Граф Альберт – Никита Корнеев
Ганс – Вадим Беляев
Мирта – Мария Буланова
Монна - Ксения Фатеева
Зюльма- Анастасия Плотникова
Классический дуэт: Александра Хитеева, Алексей Тимофеев.
Спектакль, давно виденный-перевиденный, заиграл новыми красками. Иногда так бывает. Смотришь привычные мизансцены, и видишь то, чего раньше не замечал.
Я впервые увидела такого изящного Ганса :) Изяществом он мог поспорить с графом Альбертом. Подумалось: этот лесничий вряд ли решится вступить в борьбу с каким-нибудь крупным зверем. Скорее, он возьмёт его ловкостью и даже хитростью. И, конечно же, арбалет ему в помощь! Ещё одна мысль промелькнула: а вдруг Ганс — это внебрачный сын какого-нибудь аристократа?
Вроде бы Беляев ничего нового не сыграл, все мизансцены провёл так, как принято в театре; разве что горевал чуть дольше, чем другие Гансы, когда увидел, что его цветы Жизель даже не заметила. Но после спектакля я с удивлением для себя вспоминала этого Ганса, стоящего на коленях у могилы Жизели.
Никита Корнеев показал вполне традиционного Альберта. Мне даже показалось, что слишком традиционного. Парень решил поразвлечься, не думая о последствиях. К невесте он никаких чувств не испытывал, так почему бы до свадьбы не пуститься в приключение? А девушка возьми да умри :(
На кладбище пришёл уже совсем другой Альберт. Совесть его мучила очень сильно. Пожалуй, во втором акте Корнеев понравился мне больше, чем в первом.
Ну, а что же Жизель? Эта девушка была застенчива. Она постоянно опускала голову, как будто бы всех стеснялась. Прекрасный юноша был для неё светом в окошке. И вдруг - такой обман!
Мне понравилось, что к предъявленной Гансом шпаге Альберта она не прикоснулась (бывали Жизели, которые очень внимательно разглядывали эту "улику"). Умерла Жизель стремительно, перед смертью коснувшись лица Альберта...
Успела прочитать несколько отзывов о дебюте Ильюшкиной, и очень удивилась, что некоторые зрители считают: роль Жизели — не для Марии. Вот Никия или Раймонда — да, а Жизель — нет. Хочется спросить таких критиков: почему они так считают? Разве роль Жизели надо обязательно втиснутьв какие-то рамки?
Крестьянское па-де-де мне понравилось, хотя исполнители не избежали ошибок в поддержках "под ручку".
Второй акт прошёл хорошо. Наш кордебалет всегда поднимает мне настроение :)
Буланова танцует Мирту уверенно. Властная, и в то же время безэмоциональная Мирта царит над ночным кладбищем, карая весь мужской род. В танце хотелось бы бОльшей воздушности, и я очень надеюсь, что артистка будет совершенствоваться.
Поскольку ещё перед дебютом в роли 31 января зрители узнали, что у Ильюшкиной травма, и долго не было известно, состоится дебют или нет, я держала в уме сей факт. Мария вышла на сцену и 31 января, и 6 февраля. Не знаю, насколько серьёзной была травма, но некоторую неуверенность в танцах я уловила. Очень жаль, потому что у Ильюшкиной есть все данные для такой сложной партии, как Жизель. Мне очень понравился сам образ её вилисы- буквально стелющейся над землёй. Иногда казалось, что это лёгкое облачно, принявшее очертания девушки...
Эта Жизель отличалась от товарок не только костюмом. Она просто была ДРУГАЯ. Руки - это отдельная тема :) Было ощущение, что Жизель ещё не ощутила себя в новой сущности. Мирта и другие вилисы утратили все чувства, а Жизель ещё не забыла земное бытие. И она никогда не станет одной из вилис — так мне показалось.
Корнеев хорошо станцевал вариацию, показал в коде интересные бризе. Одну воздушную поддержку они с Ильюшкиной практически сорвали, но неудача была замаскирована :)
Жизель ушла в могилу, протягивая руки к Альберту. Много раз слышала (и читала), что такой финал - это очень неправильно! Это слишком прозаично! Жизель должна растаять, раствориться при утреннем свете. Если не ошибаюсь, в спектакле Большого театра, поставленном Лавровским, так и было.
На поклонах всех ждали очень хорошие аплодисменты, артисты несколько раз выходили за занавес.
P.S. Я сидела на своих любимых местах в первом ряду третьего яруса. Позади сидела компания из дам постбальзаковского возраста. Усевшись на места, они очень обрадовались, что всё видно как на ладони (очевидно, дамы боялись самого названия "Третий ярус", ведь оттдуда "ничего не видно"). Во втором акте, когда Мирта и две корифейки оттанцевали свои соло, аккурат перед "селёдками" одна спросила: "Я не поняла, а которая из них Жизель?" Вторая ей ответила: "Не знаю". Ну, а потом Жизель поднялась из могилы, и они её всё-таки узнали :)
Интересно, они содержание читали?
Несколько фотографий с поклонов, сделанных с первого ряда третьего яруса исторической сцены:
|
</> |