Живопись, идеология, СССР
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
- в левой части холста: начальник, распекающий подчинённого или "разбирающий" его неправильное поведение. Высоконравственное, "доброе но строгое" лицо, партийный пиджак (или расстёгнутый френч?), рубашка с намёком на вышивку -- всё, включая "положительную", идеологически выдержанную морду парторга, воплощает справедливость и вообще сторону добра.
- в центре композиции: на стуле сидит худощавый, сутулый(?) провинившийся подчинённый, видимо заводской инженер, и покорно с виноватым лицом выслушивает выговор. Не исключено, что у него из кармана торчит квитанция штрафа, или водочная бутылка, или презерватив, или ещё какой-нибудь аксессуар отрицательного персонажа, вроде коньков в портфеле у двоечника, но допускаю, что это моя аберрация памяти.
- в правой части композиции сидит или стоит скорбная и гневная мегера, очевидно, жена бедного инженера, нажаловавшаяся в партком на мужа-изменщика(?), или нерадивого семьянина(?), или выпивоху(?). Лицо выражает праведную обиду, и оскорблённую, но непокорённую гордость, как у героини античной трагедии:).
На заднем плане: окно, весна, что-то бодрое жёлто-зелёненькое(?)
Ещё помню, что эта картина помещена была в журнале krylov.livejournal.com, но сейчас я её не нашла.
Что это было?
|
</> |