ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ

"Если бы я хотел уехать из своей страны, в которой я родился, в которой я ходил в детский сад, учился, которую я люблю - не приспособленчески люблю, как многие сейчас из профессиональных патриотов, а по-настоящему люблю - если бы я хотел уехать, то уехал бы давно. Мое положение епископа, как капитана на корабле верующих людей, не позволяет мне бросить корабль. Это не зависит от того, привязан я имуществом или не привязан. Капитан последним покидает корабль.
У меня есть все основания сегодня просить политического убежища в любой стране мира. Но делать этого я, конечно же, не буду. Почему? Потому что я - пастырь и у меня есть паства. Что вся паства должна попросить политического убежища? Вместе со священниками и с верующими, где-то в Америке, Польше, Италии? Потому что открылись гонения на Церковь? Конечно же, нет.
Все останутся здесь. И я останусь со своей паствой. Даже если мне будет грозить тюрьма, даже если мне будет грозить срок от 5 до 8 лет. Я все равно останусь со своей паствой".
И неважно, кто верует, а кто нет. Не в этом дело. Дело в том, что нам, мягким, гибким, податливым, сломанным последней четвертью века, внезапно выпало воочию увидеть грань, означающую выбор: остаться собой, сохранив себя, или превратиться в живой труп, по воле чужого дяди, - лишь бы не выделяться в толпе,
лишь бы уцелеть, - предавшим могилы предков, память, веру, культуру, историю, а затем (остаточная-то память, что когда-то ты был не таким, мешает), грызть все, что отказалось заживо умирать. И нынешний "церковный" сюжет, для верующего, - крайний предел этой тончайшей грани, за которым юлить уже не судьба,
поскольку речь идет о том, что, по вере верующего, ждет его в посмертии. Ясно, что большинство, как всегда, смирится, приспособится, привыкнет, но кроме отступников будут и катакомбники, и мученики тоже будут, - уже есть! - и сколь бы ничтожно ни было их число, они доказывают, что жизнь сильнее не-жизни.
А если спуститься на землю, так все яснее ясного. Согласованный киевской гнидкой в Польше формат "Варшавской унии" превращает "украину" даже не в вассала, а в кресы Польши, и в рамках реализации этого проекта уничтожение УПЦ вполне закономерный шаг к дальнейшему униатству и окатоличиванию,
и если кто-то полагает, что в весьма возможной "конфедерации" он сможет, как нынче, спокойно онанировать на Бандеру, пусть не воспаряет: когда все будет подписано, поляки, сейчас такие благодушные, возьмутся за искоренение этой погани всерьез, и задавят, ибо в их польской Польше такое не предусмотрено.
К слову, если кто не в курсе, нынче в Польше активно работают более тридцати (это только то, что мне известно) адвокатских контор, готовящих судебные иски о возвращении потомкам законных хозяев собственности, потерянной после 1939 года. И знаете, когда я представляю себе рожи патриотов "украины",
получивших распоряжение европейского суда быстро-быстро очистить для панов свои уютные квартиры в центре Львува, Станиславува, Тарнополя и прочих торфяных болот, - на душе у меня становится светло. Ведь, правда же, продавая душу, не стоит забывать, что черт всегда платит угольками...
|
</> |