"Жить будет плохо, но недолго"
yuripasholok — 26.12.2019 Как известно, вместе с 521-м дивизионом истребителей танков летом 1941 года действовало два образца опытных истребителей танков Pz.Sfl.IVa, более известных как Dicker Max. И если первая машина прослужила аж до начала 1943 года, то второй образец прожил считанные недели. Согласно отчёту, на марше по шоссе в районе Слуцка в машине произошёл пожар. Стояла жаркая погода, которая вместе с теплом от двигателя стала причиной возгорания одного из снарядов. По крайней мере так выглядит официальная причина происшествия. Впрочем, есть и другая версия, которая всплыла в подписях на снимках. Там указывается, что пожар возник из-за плохой работы карбюратора, что больше похоже на правду. То есть перегрелся, забарахлил, и аллес капут. Как только показались языки пламени, команда немедленно покинула Pz.Sfl.IVa, а сама машина продолжала ещё некоторое время ехать. Затем раздался первый взрыв, после которого сдетонировал уже весь боекомплект. Боевое отделение самоходки оказалось полностью разрушенным, машину списали. Позже немцы пытались её эвакуировать, но в итоге бросили. Собственно, обычно трупик обычно и снимали, а вот тут он еще живой. Впрочем, еще до пожара машине было не очень чтобы хорошо. Колец на стволе нет, а у экипажа уже вся морда в грязи.Статья по Dicker Max: https://warspot.ru/7275-istoriya-tolstogo-maksa
|
</> |