Жестокий февраль

Следующая, видимо, будет называться "Безжалостный март".


Гобля, как ты решаешь проблему обледенения?
Бедный Гобля. Некому даже расписание на следующую неделю обновить.
Так как тут у нас стихийный маленький клуб любителей считать деньги в кино, краткий ликбез.
Производители фильмов в США глобально делятся на Голливудских мейджоров (Большая шестёрка) и независимых.
Мейджоры доминируют на рынке, распоряжаются огромными бюджетами и выпускают фильмы по всему миру через сетью филиалов, филиалы мейджоров Сони, Уолт Дисней, Двадцатый век фокс, Юниверсал работают и в России. Двух других, Парамаунт и Уорнер Бразерс, выпускают российские партнёры-дистрибуторы.
Независимые тоже не бедствуют, но их доля значительно меньше, большие бюджеты редкость, часто даже для проката в США, и почти всегда - для мирового проката свои фильмы они продают тому, кто больше заплатят. Если правильно помню, в мире есть 45 основных территорий, наша, если брать как можно шире, обозначается как CIS and Baltic countries, обозначая СНГ и прибалтику.
Фильм "21 и больше", как и "Муви 43" - продукция компании Relativity Media, которая и провалила прокат и первого, и второго в США.
Права на Россию на оба фильма Relativity продала компании "Парадиз", одной из крупнейших российских кинокомпаний у которой, кроме кинопроката, есть собственное кинопроизводство, сеть своих кинотеатров, кинофестиваль в Выборге и видео отдел. В умелых руках Муви собрало 8.2 миллиона долларов, почти столько же, сколько в США, а 21 and over, который провалился в США cо стартовым результатом в 2 раза ниже аналогичного "Проекта Икс" (общий - в 3 раза), в России собирает 89 млн. рублей, почти столько же, сколько "Проект Икс" в России за всё время проката.
"Проекту" в России пришлось тяжело, против очередного "Американского пирога", который нарубил за 10 млн. долларов, но, как говорится, "не подставляй".
Что это означает? Компания Relativity попала на бабки, кого-то скоро уволят, может и контору закроют, если так дальше пойдёт.
Компания Парадиз, уверен, недорого купила особенно последний фильм, грамотно вложилась в рекламу и заработала серьезные деньги. Мои респекты и поздравления, 3 млн. долларов на уикэнде Оза - это не много, это дохуя. Я думал, будет миллион с небольшим, пока не увидел и не услышал рекламу.
Кинотеатры тоже заработали денег, примерно половину от 3 млн. баксов только на билетах, еще процентов 30% от кассы на коле и попкорне, итого около 2.5 млн. долларов только в первые выходные.
Что же наш Гобля? А Гобля отсосал, жадность и тупизна - плохое сочетание для бизнеса, увы, особенно в комплекте с манией величия.
И на "Криминальном чтиве", и на "Неудержимом" можно было немного заработать, но для этого надо думать головой.
Основной партнёр любого прокатчика - кинотеатры.
Кинотеатр продает время в кинозалах в обмен на деньги за билеты и зрителей в кинобарах, зрители важнее. Кинотеатру нужно как можно больше зрителей за отчётный период, неважно, на какой фильм.
Прокатчик, как может, завлекает зрителей в кинотеатры в обмен на деньги, долю (обычно 50%) от стоимости билетов. Прокатчику хочется, чтобы его фильм показывали как можно больше кинотеатров, как можно чаще и как можно дольше.
Это возможно, пока его фильм приносит кинотеатру больше зрителей (и денег), чем другие. Например удачно запущенный фильм "Семь психопатов" собирал почти по 3 тысячи долларов на копию даже в декабре.
В случае, если прокатчик зарывается, не может зазвать достаточное количество людей в кинотеатры и при этом от жадности не уменьшает количество сеансов, кинотеатры терпят убытки. Залов, как правило, несколько, и очень хорошо видно, в каком зале и на каком фильме зрителей больше.
В случае с переводами Гобли - всё еще хуже. Фильмы разные, не собрал один - соберет другой, а перевод всегда делает Гобля. "Эффект Гоблина" очевиден, благодаря параллельному прокату того же фильма в дубляже. За свой перевод Гоблин берёт 25% от общей кассы, из-за чего кинотеатр получает на 50 процентов меньше, чем с копии в дубляже. Кинотеатру выгодно работать только в том случае, если копия в переводе Гоблина приносит в три раза или больше денег и зрителей.
Пока за Гоблю выбирали и договаривались на фильмы, которые собирают денег, особенно в его переводе - Третий лишний, Неудержимые 2, Семь психопатов,
Когда Гобля бегал по кинорынку в ноябре, и рассказывал всем, как он соберёт миллионы на "Криминальном чтиве", некоторые кинотеатры даже верили.
Когда релиз Каравеллы собрал за премьерный новогодний месяц 5 тысяч долларов на копию (напомню, "Семь психопатов" - 3 тысячи долларов на копию за неделю, два месяца спустя после старта) - смеялись все.
"Неудержимый" в дубляже приносил кинотеатрам больше денег, чем в переводе Гоблина, и тут уже никто не смеялся. От сотрудничества отказались все кинотеатры Москвы, Петербурга и крупнейшая сеть страны "Синемапарк".
Следующий фильм "21 и больше" брали с большим трудом. "Семь психопатов" прокатывался восемь недель, "Муви 43" - три, "Неудержимый" - два, "21 и больше" ставит рекорд, топовые кинотеатры, такие как "Титаник" из Екатеринбурга, "Современник" из Пензы взяли фильм только на первые выходные, 4 дня, большинство остальных - только на первую неделю, включая пожизненно убыточный кинотеатр "Москва" в Питере.
Прокат меньше двух недель обычно только у отстоя, 4 дня - это я даже не знаю, как назвать.
К сожалению, красноречивое отсутствие копий с "переводом Гоблина" в сети "Синемапарк" не только свидетельство полного провала Гобли в кинопрокате, но и лишает нас объективной статистики по стране. Данные удалось получить только по Воронежу, Новосибирску и Екатеринбургу, как раз трём следующим по величине сборов на копию в "переводе Гоблина" городам после Москвы и Петербурга.
Сравнивать будем "21 и больше" с одним из первых цифровых релизов "Проектом Икс", успешной комедией "Третий лишний", боевиком "Неудержимые 2" и криминальной артовой комедией "Семь психопатов". "21 и больше" имеет заведомое преимущество - на уик-энде три выходных дня, а не два, у компании опыт работы в цифре - уже год:
"21 и больше", Воронеж, кинотеатр "Спартак", один сеанс в день по 240 рублей, малый зал 157 мест.
07.03 четверг - 110 человек
08.03 пятница - 112 человек
09.03 суббота - 111 человек
10.03 воскресенье - 83 человек
------------
Итого: 416 человек за 4 дня
Для сравнения (цены везде выше):
"Проект Икс" 30.03-31.03 (год назад) - 263 человека за 2 дня. (больше, чем за любые 2 дня "21 и больше".)
"Третий лишний" пятница, 03.08 - 901 человек за 1 день. (почти в 9 раз больше, чем за любой день.)
"Неудержимые 2" 16.08-19.08 - 703 человека за 4 дня. (почти в 2 раза больше).
"Семь психопатов" 17.10-21.10 - 659 человек за 5 дней. (людей даже в будни больше, чем сейчас в выходные).
Берём Екатеринбург, зал 121 место, 2 сеанса в день.
"21 и больше"
07.03 - 151
08.03 - 137
09.03 - 163
10.03 - 116
-------------------
567 человек
Для сравнения
"Проект Икс" 30.03-31.03 (год назад) - 452 человека за 2 дня. (больше, чем за любые 2 дня "21 и больше".)
"Третий лишний" пятница, 03.08 - 972 человека за 1 день. (почти в 9 раз больше, чем за любой день.)
"Неудержимые 2" 16.08-19.08 - 517 человек за 4 дня. (почти столько же, боевик).
"Семь психопатов" 18.10-21.10 - 618 человек за 4 дней.
Новосибирск, кинотеатр "Победа", зал 164 места, 1 сеанс в день.
07.03 Четверг - 62 человека
08.03 пятница - 92 человека
09.03 суббота - 92 человека
10.03 воскресенье - 91 человек
----------------------------------
337 человек
"Проект Икс" 30.03-31.03 (год назад) - 361 человека за 2 дня. (больше, чем за 4 дня "21 и больше".)
"Третий лишний" пятница, 03.08 - 723 человека за 1 день. (почти в 8 раз больше, чем за любой день.)
"Неудержимые 2" 16.08-19.08 - 1 643 человек за 4 дня. (в 5 раз больше, боевик).
"Семь психопатов" 17.10-21.10 - 2 139 человек за 5 дней. (ха-ха-ха).
Что можно добавить? Закончилась среда, 13 марта, последний день, когда кинотеатры обновляют расписание на следующую неделю. Никто из кинотеатров работу копией в переводе Гоблина не продлил, несмотря на то, что и руководство кинотеатров, и Гобля находятся в Москве на кинорынке с воскресенья, 10 марта и видятся каждый день.
Это, мальчики и девочки, жирная точка,
Он и дальше будет пытаться впаривать людям какой-нибудь отстой, но что из себя представляет наша "серьезная величина в кинобизнесе" - уже понятно. Пожелаем ему удачи!
А здесь - про тех, кто умеет работать без рассказов про календарь.
|
</> |