Жертвы хунты

топ 100 блогов trim_c03.05.2017

Об украинских делах спорили на остановках, в метро, на работе и дома. В ходе этих споров рушились семьи, а люди, дружившие десятилетиями, переставали здороваться
В России тогда творились вещи по-настоящему страшные. Не страшнее настоящей войны с настоящими смертями, конечно, но тем не менее. Россия исчезала. Россия перестала интересовать россиян. Россияне перестали замечать Россию. Поддавшись телевизионному мороку, россияне интересовались только Украиной. Об украинских делах спорили на остановках, в метро, на работе и дома. Знакомые и незнакомые люди. В ходе этих споров рушились семьи, а люди, дружившие десятилетиями, переставали здороваться. Дмитрия Яроша показывали в новостях почти так же часто, как Владимира Путина. И уж точно чаще, чем Дмитрия Медведева.

И это означало, что власть отстроила универсальный инструмент для ответа на любую критику: «Вы что, хотите повторения украинского кошмара?» Дальше, понятно, срабатывал примитивный, зато эффективный механизм по отделению агнцев от козлищ. Любой вариант ответа, кроме правильного «нет, не хочу», любая попытка рефлексии выталкивали спорщика в ряд «национал-предателей». Дискуссия, то есть, исключалась автоматически, хоть ее и симулировали участники бесконечных ток-шоу на федеральных каналах (именно тогда, кстати, эти самые ток-шоу и стали бесконечными). Кроме того, за любой дискуссией пряталась ловушка: раз споришь, значит, уже признаешь, что внешние дела важнее внутренних, перестаешь замечать Россию, играешь в их игру.

Заклинания об украинских кошмарах больше не работают. Никак. Даже раздражения не вызывают
Три года или даже чуть меньше мы играли в эту игру. И вот она кончилась. Для нормальных, обычных людей, для нас, местных и мирных жителей, она кончилась. Кажется, в последний раз тема эта хоть как-то обсуждалась, когда писатель Захар Прилепин переквалифицировался из номинальных политруков в реальные. Да и то лишь теми, кто в принципе знает, что есть на свете такой писатель.

На птичьем языке политологов это называется исчерпанием мобилизационного сценария. Заклинания об украинских кошмарах больше не работают. Россию больше не удается спрятать от россиян за Украиной. Россияне видят Россию, у россиян появляются неприятные вопросы. Кошмары кошмарами, но, оказывается, на родине тоже не то чтобы курорт.

Сирия в какой-то момент заменила на пропагандистской карте мира Украину, да, но не в умах живых и настоящих людей. Откровенно говоря, вне пределов редакций столичных СМИ, чьи несчастные обитатели по долгу службы вынуждены знать, где находится провинция Идлиб и что такое пешмерга, мне вообще не доводилось слышать разговоров о Сирии.

Живые и настоящие люди рассмотрели наконец Россию, но пропаганда продолжает ее в упор не замечать. В день, когда мир, затаив дыхание, ждал, не начнется ли на Корейском полуострове третья мировая, я включил телевизор. Шло одно из пропагандистских шоу — не важно какое, они ведь одинаковые. «Сейчас, — сказал я себе, — я узнаю, что думают о перспективах ядерного конфликта у наших границ лучшие умы страны». И немедленно узнал, что в Киеве подорожали услуги ЖКХ. О, сколько боли и сколько возмущения, сколько сострадания к несчастным киевлянам, одураченным фашистской хунтой, было в словах наших телепроповедников!

И ничего, кроме недоумения, это не вызывало.
Несколькими днями позже в том же (или таком же) шоу все же решили обсудить режим Ким Чен Ына, поругали немного Трампа за очередную попытку наглого вмешательства в дела суверенного государства, но минут уже через пятнадцать сошлись на том, что Северная Корея ничем нам не угрожает, а вот Украина угрожает, да еще как.

Эта суета понятна: плохо и неприятно, когда мобилизационный сценарий перестает работать аккурат в предвыборный год. Когда вместо сплочения вокруг национального лидера ради противостояния внешним угрозам и недопущения повторения чужих кошмаров начинаются обидные какие-то разговоры про систему «Платон» и коллекции кроссовок. Отвечать на эти вопросы не то чтобы не хочется — отвечать нечего, потому что кроссовки и «Платон» (вернее, тотальное воровство, которое за ними прячется) — сущностная составляющая системы, ради защиты которой и пелись все эти вечные песни о соседских бедах.

Новой повестки не придумать — и потому, что честный разговор с обществом о волнующих общество вещах для власти оказался бы формой самоубийства, и потому, что придумывать уже некому. За три года торжества пропаганды пропагандисты сварились в собственном соку.

Я выхожу на кухню, включаю канал «Россия 24». Главный новостной канал самой большой в мире страны. «Дети во Львове стали чаще кашлять!» — рапортует ведущий. Очень жалко детей во Львове.

Иван Давыдов для сайта Жертвы хунты



Я не знаю, насколько это правда или неправда.
Для этого нужно жить в России.
НО тут у меня полно российских комментаторов, очень активных, кстати.
Дерзайте, господа, это вам не Одесса, о которой вы понятия не имели и не имеете. И не Киев, и не Донбасс. Это та среда в которой вы живете и варитесь.
Опишите-ка ее подетальней вот в этом плане, а мы тут почитаем.

А то читать то, что вы пишете об Украине - ну, немного скучно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Донбасс- это вымысел пропагандистов , это подлейшая спекуляция! На Донбассе были убиты сотни и тысячи украинских патриотов, украинцев и тех, кто поддерживал Украину. Убиты, закопаны, замордованы, изнасилованы , девкам вставляли во влагалища гранаты , эти сраные уголовники, которые ...
В Москоу-сити, не дали таки провести парад ущербным. Разогнали и побили. Это хорошо. Это радует. "Ненавидеть скучно" ?. Ни фига подобного. Да, я гомофоб. Да я не люблю всякую голубую шелупонь и считаю их недолюдьми. Больными и сильно заразными.  ...
Lansing, столица Мичигана, выглядит сонным городком даже сейчас, в пик туристического сезона северных штатов. И Капитолий также не пользуется большой популярностью (там даже нет магазинчика сувениров!). Впрочем, в июле у законодателей каникулы, и в здании можно встретить в основном ...
В продолжение темы Модестa Камнеедовa Война и музыка - история испанской песни времен республиканского сопротивления - Ай, Кармела!   Кармела - имя испанской девушки к которой обращается поющий, но песня совсем не о ней. ¡Ay, Carmela! - популярная ...
Земфира потребовала снять с нее статус иноагента. Пугачева тоже потребовала снять его, статус, с ее мужа . Хотя совсем недавно просила и ее записать туды в иноагенты))) Сейчас и другие придут, прибегут, обедневшие и без заработка, будут просить, ...