ЖЕРНОВА И ЗЕРНЫШКО
putnik1 — 21.02.2018Between the two major revisionist powers, China is clearly the most formidable. China’s economy is roughly six times that of Russia’s, and is growing at a faster rate. Its military buildup dwarfs that of Russia. Relative to our own economy, China’s is far greater than the Soviet Union’s was at any point in the Cold War—and growing at a faster rate. Simply put, China’s potential power—hard and soft—is greater than that of Russia. Yes, Beijing has relatively few nuclear weapons compared to Moscow. That said, given time, there is nothing that prevents the Chinese from matching Russia’s arsenal.
То есть, "Из двух основных ревизионистских (то есть, сомневающихся в безусловно мировом господстве США. - ЛВ) держав, Китай, безусловно, грознее. Его экономика примерно в 6 раз выше, чем в России, и растет быстрее, а военная мощь затмевает российскую. По сравнению с нашей экономикой Китай далеко опережает СССР в любой момент холодной войны, - и растет быстрее. Проще говоря, потенциальная мощь и гибкость Китая больше, чем у России. Да, у Пекина меньше ядерного оружия, чем у Москвы. Тем не менее, китайцы вполне могут быстро нарастить сходный арсенал".
Таково мнение одного из самых влиятельных военных экспертов США, главы Center for a New American Securitу, при всех администрациях равно близкого к руководству и ЦРУ, и Пентагона, и Госдепа, и самое интересное в этом интервью не столько даже прогноз неизбежного, ибо двоим в рамках Pax Americana не ужиться, столкновения с КНР, и лучше раньше, чем когда мощь Пекина сравняется с мощью Вашингтона. Это как раз не секрет, об этом и говорят, и пишут часто (лично я, например, с 2011).
Самое интересное в этом интервью, во-первых, что данные оценки озвучивает м-р Крепиневич, доселена эту тему высказывавшийся крайне осторожно, а во-вторых, что в рамках "новой стратегии национальной обороны" США, разработанной командой м-ра Трампа, в конфликте, который оптимисты предвидят где-то около 2035-2040 годов, а пессимисты - гораздо раньше, важным условием успешного усмирения Дракона считается участие в охоте Российской Федерации, как "авангардного ядерного эскадрона".
Для Пекина это, разумеется, не секрет, и для Вашингтона тоже не секрет, что это не секрет для Пекина. Такое скрыть нельзя, и Великие Силы готовятся, до поры ласково улыбаясь друг другу. Москва же, которая Великой Силой, несмотря на наличие ЯО, уже не считается, тоже это знает, но может только выбирать, чьим "авангардным ядерным эскадроном" ей быть. Да и то лишь теоретически: выбор сделан в сентябре 2016 года, когда Кремль, угождая Белому Дому, отказался от военного союза с Чжуннанхай.
Не скажу, что вижу в этом что-то особо позитивное, но нет худа без добра: во-первых, данная стратагема есть залог того, что Штаты не станут разваливать еще способную быть им полезной Российскую Федерацию, во-вторых, у московских будет чем занять новое, подросшее к тому времени поколение россиян, тем паче, что за эти годы и закон о ЧВК наверняка будет принят,
а в-третьих, в тот не очень близкий, но очень вероятный день, когда Кремль, сказав "Yes, Sir!", после обмена ядерными ударами двинет войска закидывать макак шапками на сопках Манчжурии, патриотические российские массы, воодушевленные очередной праведной битвой с очередным Мировым Злом (уж РосТВ это досконально разъяснит), будут согревать себя той простой и ясной мыслью, что, во всяком случае, 10 или 15 лет назад российские мальчики не гибли, защищая ленивых хатаскрайников какой-то, дай Бог памяти, Новороссии...
|
</> |