Женский эгоцентризм на дороге | Мужчина и женщина: лабиринты отношений
Сообщество «Мужчина и женщина: лабиринты отношений» — 19.05.2012
Женщина ощущает себя в центре мироздания. Все остальное: мужчины, государство, события, работа, личная жизнь, подруги, политика и прочее, что составляет Вселенную — все это должно быть подчинено ее интересам. Или .... не имеет ровно никакого значения. Даже, пожалуй, не существует. Это подсознательная мощнейшая убежденность женщины, ее неосознанное кредо, скелет ее мироощущения.
Большой Мир в сознании женщины как бы представлен этаким туманным облаком, до которого женщине, вообще говоря, нет почти никакого дела. События, происходящие вне сферы ее прямых, непосредственных интересов, их достоверность и важность, для нее достаточно условны. Оно, возможно, там что-то и происходит, но ей-то что за дело? В этом состоит глубокая причина ограниченности женского сознания, ее представления о мире.
Водители-мужчины прекрасно знают, что означает "женщина за рулем". Всем нам известны эти истории о неадекватности женщин на дороге, интернет наполнен видеороликами на эту тему. Одни вызывают истерический смех, от других становится жутко. Я сейчас не буду говорить о неумении парковаться — поражающая мужчин степень неспособности женщин к параллельной парковке даже после нескольких лет водительского стажа вполне закономерна, если понимать сравнительное историческое предназначение мужчин и женщин: мгновенный расчет траектории пути или броска необходим был мужчине-охотнику еще с доисторических времен.
Дорога — среда коллективного взаимодействия, почти все мужчины это знают на подсознательном уровне. А вот женщина этого коллективизма чаще всего просто не ощущает и не понимает. Она будет тащиться в крайне левом, подрезать при перестроении, оттормаживать там, где не нужно; она припаркуется так, что перегородит улицу, "запрет" другие машины или не оставит места для парковки других. И дело тут не только и не столько в отсутствии водительского опыта или "куриных мозгах", как полагают многие мужчины, сколько все в том же эгоцентризме: женщина ОЩУЩАЕТ себя так, будто она на дороге ОДНА. Другие участники движения — это лишь возможные помехи на ее пути. Женщина на дороге не участвует в "коллективном разуме" движения, хотя, справедливости ради скажу, что женщины чаще мужчин соблюдают формальные правила дорожного движения, я подчеркиваю — формальные. Мужчины на дороге чаще всего заодно, они ПОНИМАЮТ действия друг друга без слов, стараются их предугадать и в определенной степени подстроиться друг под друга, обеспечивая КОЛЛЕКТИВНЫЙ интерес оптимального перемещения (я не рассматриваю случаи нарочитого дорожного хамства, проявления быдляческого поведения и неадекватности).
Женщина же едет ОДНА, сама по себе, она не живет ощущением потока. Ее ощущение базируется скорее на эгоцентризме, чем на сознательном эгоизме: она видит в зеркале другую машину, но не чувствует взаимообязанности по отношению к ее водителю. Ей просто не приходит в голову соизмерять свое поведение на дороге с чьими-то еще интересами.
Разумеется, есть и хорошие водители-женщины, но я говорю о вероятности, предрасположенности к той или иной модели поведения.