женщины жарки, мужчины жалки
bookeanarium — 25.10.2013 в последнее время попадаются книги, в которых главные герои - совсем не герои. они, в основном, бездельники (или "временно не работают"), не всегда помнят имя женщины, с которой сейчас в постели, бьют женщин, носят женские платья, проваливаются в запои, пока о них заботится мама, сестра или начальница. отсутствуют какие-либо жизненные приоритеты или цели, стиль жизни можно описать "как бревно по реке". и этот вечный экзистенциальный кризис, боже.только не подумайте, что в книгах я ищу принцев и настоящих мужчин, потому что не нахожу их в жизни. наоборот. вместо бесформенной размазни, которых выдают за главных героев, мне хотелось бы почитать об обычных героях, похожих на моих братьев, моих дядьёв и мужчин, которые рядом. неужели таких можно увидеть теперь только в фэнтези? а как насчёт производственных романов? обожаю, когда люди заняты делом и чего-то достигают.
для отрицательного примера:
"Я двух женщин бил, - говорил он несколько лет спустя Г.Бениславской, - Зинаиду и Изадору, и не мог иначе, для меня любовь - это страшное мучение, это так мучительно" (Олег Лекманов, Михаил Свердлов - "Сергей Есенин. Биография").
"На мгновение мою бедную голову посетила совсем уж невероятная мысль: Ви любит меня, Ви знает обо мне и Поппи, Ви понимает, что я литератор с тонкой душевной организацией — но к тому же я еще мужчина, — и Ви не хочет причинять страдания этому мужчине" (Говард Джейкобсон - "Время зверинца").
"Как загнанный ягуар, я метался по клетке, висевшей между этажами, не в силах ни утолить бешеную страсть, ни вернуться домой <�к жене> в правдоподобный срок" (Вуди Аллен - "Побочные эффекты").
"Похожий на тщедушного морского конька, извлеченного из аквариума и посаженного на рояльный табурет, ласкал длинными, костлявыми пальцами клавиши пианино. Поддернутые манжеты, тонкие запястья, закрытые глаза, откинутая в притворном экстазе назад голова. Светлая пудра на лице и темная помада на губах (Пол Расселл - "Недоподлинная жизнь Сергея Набокова").
ещё можно целиком цитировать "Ужин" Германа Коха с детальным описанием мелкого эгоистичного мудачества и завистничества или фрагменты из "Рассечения Стоуна" Абрахама Вергезе и "Как общаться с вдовцом" Джонатана Троппера, там про алкоголизм и безответственность. И так далее, и так далее, и так далее.
где обычные мужчины? врачи, агрономы, лейтенанты, преподаватели, не растерявшие достоинства, моральных принципов и обычной человечности? неужели понятие о чести сохранилось только на пожелтевших страницах романа про гардемаринов и у Перес-Реверте?
а как насчёт современной литературы?
|
</> |