ЖЕНЩИНЫ-АНТИСЕКС
lovigin — 21.12.2015Я тупой в технике. Ничему новому я не хочу учиться, не хочу совершенствоваться технически, менять устоявшееся и привычное, ибо меня вполне устраивает та репутация, что снимая на картонную коробку я могу извлекать вещицы, дергающие нужные струны внутри очень большого числа людей. Я в «деле» 10 лет и мне до сих пор чужды слова «баланс белого», экспозиция и выдержка. И я собираюсь состариться на джипегах, букве P на колесике режимов и двух-трех кнопках в Photoshop. Остальное всё от лукавого.
- Эй, брат, смени веру и идеологию! попробуй наши премиум-фиксы от Tamron, - сказали мне недавно.
Вставленный в разговор эпитет, что объективы очень «творческие», подкупил меня окончательно.
Победив скепсис, я достал с антресолей запылившуюся тушку от Canon Mark II, надел на нее тамроновский объектив в 35 мм, и отправился к южно-эфиопским племенам. Эта комбинация стала моей основной камерой на день.
- Сережа, чего тут крутить, чего как настраивать? - спросил я опытного в объективах Анашкевича aquatek_filips, меняющего в Эфиопии один объектив на другой по несколько раз в минуту, - что такое ISO, чего у меня картинки слишком перебеленые?
Втайне я благодарил, что мне выделили только один объектив в 35 мм. Во-первых меньше носить с собой, во-вторых посмотрим хватит ли его на разные ситуации.
В то время я уже был облеплен изуродовавшими себя женщинами племени мурси. Каждая из них требовала ее сфотографировать.
- Чего тебя, родная, снимать? в тебе ни единого изъяна нет! у других вон губы проволокой связаны, уши в тоннелях как у хипстеров, корзина примотана к лысой голове, а ты что ж ничего не придумала?
Если честно, то глядя на некоторых представителей племени - я не мог понять мужчина это или женщина. Это как визит Швондера и Ко к профессору Преображенскому.
- Простите, вы мужчина или женщина?
- Какое это имеет значение? Я - женщина!
потому вроде как как на лицо явный мужик! а груди присутствуют.
и кто на них женится вообще? А тем не менее женятся! Чем больше у них отверстие в нижней губе, чем большее блюдце туда влезает - тем выше цена за нее, как невесту. Расчет идет в коровах, калашах, козах и так далее. Гид нам сказал основные расценки: мы тут же начали пересчитывать свои гонорары в автоматах и поголовье скота. Хотя нафига? Женщина эти - полный антисекс. Из всей этой "кунсткамеры" я для портретов на Tamron всё равно выбирал самых колоритных.
Портреты получилась сочными. Я бы даже подобрал слово "точёными". Дернуть еще пару ползунков в RAW-файле - так вообще perfect. При том, что с погодой нам не очень повезло. Солнце было нестабильно, и в большинстве своем тускло. Но результатом я доволен. Многих мурси я снимал в чаще вообще с плохим освещением, но объектив достаточно светосильный и с задачей справлялся.
Тут надо рассказать о некоторых особенностях съемки мурси. Мурси снимаются только за деньги. Если денег не дашь - калашников будет направлен в твою сторону. Всё это полуголое полчище не даст тебе уйти не расплатившись.
В интернете легко можно найти с десяток фотографий каждого представителя племени. Слава мурси давно уже вышла за пределы Эфиопии.
Они давно воспитали в себе навыки профессиональных моделей. Сами знают какие ракурсы выигрышнее. Что с автоматом наперевес и с ребенком у груди ты более желанная модель для каждого заезжего туриста, ибо так сказать "колорит". Губа свисающая до пупка соберет гораздо больше пятибыровых купюр.
С точки зрения гонорара за съемку мы - стреляные ребята: еще в Аддис-Абебе мы разменяли 1 500 быров на три толстых пачки самых мелких купюр. Спешел фор мурси. Но и тут мурси обогнали нас: пару раз ко мне подходили с предложением разменять сотенную купюру на более мелкие для оплаты моделям. Видимо, часто к ним приезжали неподготовленные туристы.
Одна фотография стоит 5 быр. 1/4 доллара. Если в кадре мать с ребенком - то по 5 быр за каждого. Мурси знают все эти уловки - ребенок порой сначала просто незаметен. В групповом снимке заплатить нужно будет каждому из участников.
Посреди хижин из навоза и палок, как известно традиционного строительного материала Эфиопии, стоит заморская палатка. Как нам объяснили - это канадский турист. Пришел и живет в племени уже 8 месяцев. Чтоб стать для мурси своим нужно отведать сырой козлиной печени и ежедневно пить с мужиками самогон (араки). Правда, велик риск, что завтра о вчерашней дружбе они быстренько забудут. Воины мурси слывут очень большими алкоголиками.
Для посещения деревни нужно несколько условий - все они связаны с деньгами и навязаны правительством, чтоб подоить заезжий контингент. Во-первых нужен гид. Наш вполне себе был ничего - зачастую выступал посредником между аборигенами и нами при выплате гонорара.
Еще нужен рейнджер. За пару километров до деревни в наш джип заскочил человек в костюме хаки на три размера больше, но с калашом в руках. Смысл его присутствия я так и не понял. Но видимо потому что у нас не доходило до конфликтов. От любви до агрессии у пьяных мурси всего один шаг. И этот шаг неприятен.
Еще у мурси есть их знаменитые шрамы. Это тоже для красоты. Делаются они без всякой анастезии в антисанитарии простым лезвием. Глубокие надрезы заживают долго и оттого образуются бугры с гниением. Получаются выпуклые узоры. Раны ничем не обрабатываются, просто посыпаются пеплом.
Деревень мурси вокруг очень много. Туристов привозят в каждую по очереди, чтоб денежный поток распределялся равномерно среди племени. Хотел бы я взглянуть на этот график посещений.
с одной стороны туристы развратили мурси. Деньги за съемку это основной источник дохода племени. Туристические джипы ждут как манну небесную.
с другой стороны именно эти деньги дают возможность сохранять тот первобытный облик и состояние, в котором они пребывают.
С первого раза ты не можешь разгадать - туристический это аттракцион или нет. Я не видел чтоб кто-то из них отходил за дерево, вылавливая 3g на айфоне.
вроде и живут в хижинах, и сопливые дети с голыми письками наперевес, обвисшие груди матерей, какая-то байда готовится в общем котле. Иссохшие руки стариков тянутся к тебе для рукопожатия. Всё как столетия назад.
Хотя настоящая жизнь деревни наступает после обеда. М и Ж проводят время отдельно. Женщины - по хозяйству. Мужчины под деревом занимаются ничегонеделанием, потом на жаре начинают пить и так до вечера. Вечером возвращаются к женам.
Утро начинается вновь с ожидания туриста в надежде на то, что перепадет купюра, которую можно будет заныкать в приклад калашникова. Племя превратилось в обыкновенных паразитов, бесцельно прожигающих свое время.
Чем ближе приближаешься к объекту съемок - тем четче его портрет. Видна каждая морщина (ну насколько ее можно увидеть под макияжем)))) Признаюсь, моя "повседневная" камера такой высокоточности бы не добилась.
Но, поверьте мне, я - еще не самый неожиданный вариант, к кому в руки попал этот объектив. Спускаясь еще южнее к границе с Кенией мы попали в племя хамер. Здесь полуголые туземки тотчас же отжали камеру и начали нас снимать. Признаюсь Canon+Tamron колоритно смотрелся в их руках.
Теперь смотрим обраточку. Ну не сильно попала в фокус, но я думаю, что она вообще не в курсе что это такое. А для дебютанта в фотографии я считаю6 что результат просто превосходен.
Со временем я окончательно приноровился к новой технике и портреты получались всё лучше и лучше. Несмотря на то, что в этой деревне солнца не было вообще.
TAMRON SP 35mm 1/800 sec; f/1,8; ISO 100
Прикольные волосы у этого племени. Не то червяки , не то моя мама фарш в мясорубке сделала.
И просто какое-то нереальное количество мух в деревне. Местные их не гоняют от себя - по слухам мухи эти агрессивные и могут укусить в случае отмахивания.
Пару раз и у меня картинки получались не идеально четкие. Сделал несколько кадров во время езды по движущемуся объекту. Надо сказать, что на всем отрезке пути за нами кто-то бежал. Ну а что - эфиопы, беговая нация.
но если уж у нас объективы заявлены как художественные - то легкое сотрясание кадра это не помеха. Еще Капа говорил, "Рука фотографа должна дрожать"
Кто-то начинал играть на незамысловатых музыкальных инструментах... Очень непрвычное для меня качество съемки.
Кто-то походил на Буратино с Золотым ключиком...
К закату мы въехали в неопознанный городок на ночлег. Чем не повод протестить объектив на городской пейзаж. Так выглядит традиционное африканское захолустье. Полиция, добрые гопники, тук-туки.
EXIF: 1/5 sec f/1,8 ISO 1600
Завершающее день пиво из бара при отеле. В достаточно темном помещении объектив сработал вполне художественно. Снимал бы на "свою" камеру - всё бы из-за искусственного света поплыло в фиолетового-желтых неприятных тонах.
Правда почему он во врачебном халате - непонятно. Парень объяснил это, что по ночам он "женский доктор" и показал характерные движения тазом взад-вперед.
Ну что могу, господа, сказать по результатам исследований. Объектив более чем достойный. Искусство с ним творить можно. Для моего консерваторского ума и позиции, что все навороченные камеры и объективы "убивают" авторский почерк - это огого какая похвала. Откровенно: если после этой поездки я и задумаюсь о приобретении фиксов, эти объективы от TAMRON точно будут в списке кандидатов.
За сим всё.
petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.
|
</> |