рейтинг блогов

Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

топ 100 блогов andeadd06.09.2016 Мы с вами как-то уже касались темы диурна и ноктюрна, но очень бегло.
А тема-то МАСШТАБНЕЙШАЯ, основополагающая, поэтому давайте-ка её РАСШИРИМ, благо Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия] mage_pro обновил свои замечательные иллюстрации плюс я тоже кое-что нарисовал.

* * *

Итак, напомню, что антрополог и философ Жильбер Дюран утверждал, что жизнь человека определяется его отношением к смерти.

Действительно, что такое жизнь в своей основе? Если очистить её от всей суеты и возни, от всех больших и маленьких событий, то останется только голая математическая СУТЬ: жизнь - это приближение к смерти. Обратный отсчёт, в конце которого - могила.

Соответственно, события, которыми человек наполняет свою жизнь, есть СЛЕДСТВИЕ отношения человека к этому чудовищному факту. То есть исходя из того, как человек относится к смерти, так он и живёт, и таким видит мир вокруг себя.

* * *

Существуют три стратегии отношения к смерти.

Первая - абсолютное её неприятие. Человек объявляет жизнь светом, а смерть - тьмой, и считает, что тьме нет места в царстве света, её не должно быть ВООБЩЕ.
Он наполняет свою жизнь бескомпромиссной борьбой со всем, что считает тёмным и неправильным (со злом, добром, порядком, хаосом, невежеством, знанием - НЕВАЖНО; это личный выбор каждого), он стремится стать палящим Солнцем, сжигающим всё, что он ассоциирует с тьмой и стагнацией. Каждого, кто пытается его остановить, задержать, сбить с пути, он безжалостно отбрасывает и уничтожает, воображая, что таким образом отбрасывает и уничтожает саму Смерть.
Жильбер Дюран назвал этот режим непримиримой войны со смертью "солнечным", "дневным" режимом, режимом диурна.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Остальные два режима - это режимы НОКТЮРНА, т.е. ночные режимы. Они, в отличие от диурна, являются более мягкими и компромиссными по отношению к смерти.

Драматический ноктюрн - это представление о смерти как о стратегическом партнере. Мол, у жизни есть смысл, и у смерти тоже. Их сложное взаимодействие и придаёт нашей жизни (и вообще, всей Вселенной) определённую изменчивость и ДИНАМИКУ. Такое отношение к Смерти напоминает игру в догонялки ("Ахахах, я убегаю, а ты лови"), спортивное соревнование или некий страстный ТАНЕЦ.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

И, наконец, мистический ноктюрн - это абсолютное принятие смерти, признание её всемогущества. "Жизнь - это сон, плавно переходящий в смерть, жизнь - это всего лишь секундная рябь на поверхности Великого Ничто". Присядь, покушай и ложись спать; не напрягайся, никуда не спеши, будь спокойнее; не трать энергию зря, всё равно всё бессмысленно перед лицом Смерти...
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Диурн можно назвать "режимом света", драматический ноктюрн - "режимом мерцания", мистический ноктюрн - "режимом тьмы".
Или так - "режим воина", "режим любовницы", "режим матери".

Режим диурна считается маскулиноидным, оба режима ноктюрна - феминоидными.
Это не значит, что у ВСЕХ мужиков больше развито диурническое начало, а у ВСЕХ женщин - феминоидное.
Но ТЕНДЕНЦИЯ, в любом случае, очевидна.

* * *

Любопытно, что Дюран проводил параллели между этими тремя режимами отношения к смерти и тремя базовыми рефлексами младенца: постуральным, копулятивным и нутритивным.

Постуральный рефлекс - это рефлекс контроля за своим телом. Именно он заставляет младенца сначала стремиться держать голову, потом садиться, потом принять вертикальное положение и ИДТИ. Аналог этого рефлекса - режим диурна: отринуть тупой сковывающий покой и решительно ВСТАТЬ в полный рост, вырваться из убаюкивающей тьмы на свободу, к солнцу.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Копулятивный рефлекс - это рефлекс РИТМА. Именно он с первых дней жизни заставляет ребенка фиксировать внимание на погремушках, а потом и самому выполнять различные ритмические действия. На этом же рефлексе основан секс, который, как вы вероятно заметили по личному опыту, ритмичен и соединяет в себе активность и замирание, взлёты и падения, яростные фрикции и посткоитальное спокойствие.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Нутритивный рефлекс - это рефлекс поглощения пищи и её переваривания. Это максимально пассивная позиция: поел и уснул, то есть впустил в себя ночь, тьму, покой, смерть.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Такая вот получается тройственная БАЗА, на которой строится ВСЁ.

* * *

В частности, Дюран с удовольствием рассматривал (и нам того же желал) различные произведения мировой культуры через эту замечательную тройную призму.

Например, классическая диурническая сцена сотен мифов, книг и фильмов выглядит так. Герой собирается на войну (или разборки с мафией, или в опасное путешествие и т.д.), баба ВИСНЕТ на нём и орёт "Не пущу, Вася/Джон/Эдуард/Абрам! Останься и живи себе тихо-мирно!", а он ОТТАЛКИВАЕТ её (это в современных фильмах отталкивает, а в древних мифах просто голову срубает нахуй) и, играя желваками, уходит за горизонт.

Это ни что иное как архетипическая сцена противостояния диурна и ноктюрна: ноктюрн пытается ЗАСОСАТЬ диурн в своё болото бессмысленного спокойствия, но диурн решительно ПРЕСЕКАЕТ эту попытку; на то он и диурн.

Дюран отмечает, что в древних диурнических мифах абсолютно ВСЕ женские персонажи - это ведьмы, отравительницы, совратительницы и вообще абсолютное зло, ибо символизируют ноктюрническое стремление к вечному покою и энтропии. Т.е. все женщины - это аватары Смерти, пытающиеся затянуть стремящегося к Солнцу героя в вязкую тьму половых сношений и калорийного питания, поэтому герои их без лишних слов мочат (ну, иногда по-быстрому овладевают ими и съедают обед, который они приготовили, но потом всё равно мочат).

Более того, вся история человечества стала одним гигантским воплощённым в реальность диурническим мифом, в котором солнечный мужчина-Герой методично и безжалостно плющит женщину за то, что она - его стратегический враг, посланница Смерти, вооружённая двумя страшными ноктюрническими Орудиями Тьмы - сексом и жратвой.


Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Смотрю в «Букинисте» иллюстрированное издание «Сказок старой Англии» Киплинга от «Олма-пресс» 2015 года, серия «Сказки великих писателей» и вижу в серединке портрет крайне знакомый. И главное — подписанный кто на нем. И теперь до конца моих дней буду мучаться вопросом, почему издание ...
Привезли к нам намедни в магазин Звездовскую новинку - модельки по фильму Тачки. Списал я себе Мэтра, взял пару пигментов, и за вечерок заржавил его в непотребное состояние. В общем, довольно милый такой снап-фит за 120 рублей, размером эдак ...
[ C холодной яростью ] По мотивам обсуждения постинга " Враги народа ". Меня понемногу начинают доставать люди, пишущие, например, про "крымскую резню" 1920 года, относя ее почему-то к 1921-му, при полном незнании давно известного, в частности, например, что даже самые упёртые, не ...
Когда Котя была маленькой, в мире было очень много незнакомых вещей. Каждый день приносил на блюдечке встречу с чем-то новым, что нужно было понюхать, потрогать и запомнить название. Особенно много блюдечек появилось, когда Котю познакомили с детским садом. Детский сад - это такой большой ...
Оригинал взят у zvenigorod в Чтобы ответил Соловьев (а не недураки урапатриоты). Все вы уже наверное видели это видео. Девчонка задала вопрос Неверову о том, что, работает в детском доме, получает 8 тысяч и не может взять ипотеку. Вроде нормальный, конструктивный вопр ...