Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились

топ 100 блогов vsegda_tvoj23.01.2024

Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились

Иногда люди додумываются до абсолютно гениальных и вместе с тем безумных идей. Кто бы мог подумать, что при желании, корабль можно сделать даже из железобетона. На самом деле первые попытки в этой области были предприняты еще в XIX веке, в то время, как пик строительства подобных судов пришелся уже на двадцатое столетие.

Идея кораблей из бетона появилась два века назад. beton-house.com.

Идея кораблей из бетона появилась два века назад. beton-house.com.

 

Скажи сегодня человеку о том, что корабль можно построить из железобетона, то он в лучшем случае посмотрит на тебя как на личность с очень богатой фантазией и порекомендует писать фантазии на досуге. На самом же деле неправ будет тот, кто усомнится в реальности существования подобных транспортных средств. Корабли из бетона действительно пытались делать и некоторое время вполне успешно. Удивительно, но плавательное средство из упомянутого материала вовсе не тонет, как камень, брошенный в воду.
Расцвет строительства бетонных судов пришелся на межвоенный период. politvesti.mirtesen.ru.

Расцвет строительства бетонных судов пришелся на межвоенный период. politvesti.mirtesen.ru.

 

Корабль из железобетона не просто не тонет, он все еще может поднять на борт многие тонны полезного груза и большое количество пассажиров. В основе работы таких кораблей лежит все тот же закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая или подъёмная сила, равная весу объёма жидкости, вытесненного частью тела, погруженной в жидкость. Иными словами, корабль на плаву держится благодаря большому объему, который занимает преимущественно воздух.
Все по закону Архимеда. drive2.ru.

Все по закону Архимеда. drive2.ru.

 

Но вернемся непосредственно к судам из железобетона. Первое плавательное средство подобного толка появилось в 1849 году благодаря французскому инженеру Ламбо. Уже в 1855 году он показал свое творение на выставке, где оно произвело настоящий фурор. В итоге возникла мода на строительство кораблей из бетона. Правда угасла она уже через несколько лет.
Мода на такие суда быстро прошла. bikepost.ru.

Мода на такие суда быстро прошла. bikepost.ru.

 

К железобетонным судам вернулись люди только в начале XX века, когда промышленность ощутила острую нехватку металла. Использование бетона в конструкции позволяло сократить металлоемкость в 2-3 раза. На момент 1919 года в мире было создано более 1 тысячи бетонных судов. Делали их по всему миру от США до Китая и Великобритании. Во время Второй мировой войны в США построили еще 24 таких корабля. В послевоенной Германии – 50. Не отставали и в СССР, где пик «бетонного судостроения» пришелся на 1946-1948 годы.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились

И не забудьте:
Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились Подписаться на мой Instagram

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«В течение суток 22 апреля на реках г. Сочи ожидаются подъемы уровней воды и сход селевых потоков», написал мне МЧС. Вернее, RSCHS. И телефон дал: 01, звоните. И снова вместо того, чтобы идти в бассейн, я решила сбегать на море, пока нас не затопило. Бассейн и остальное спа откладываю ...
Маленькое выходное приключение в Башкирии полностью удалось!* *В четверг утром я взяла билеты в Уфу, в ночь на пятницу вылетела, обратно вернулась в воскресенье. Полетела одна, решила вспомнить студенчество, когда мне не приходило в голову искать попутчиков. Я досыпала в него ...
Я пожаловаться и попросить совета. Вобщем дело плохо, ругаемся каждый день. А всё ...
Наверное, это старость, О прошлом болит душа, Всё, собственно, там осталось, А стрелки вперёд спешат. Глаза открываешь — восемь, Сходил в магазин — среда, Сварил себе кофе — осень, Прилёг отдохнуть… ну, да… Но есть у меня, припрятан, Ещё один циферблат, Цветные на нём заплаты И время ...
Первой серьезной книгой, прочитанной в этом году, стала монография Ирины Евгеньевны Петросян «Янычары в Османской империи». Книга является серьезным научным трудом объемом более 600 страниц и фактически представляет собой военную историю Османской империи от ее зарождения до 1622 ...