Железо ещё себя покажет
eksray — 30.08.2024 Искажения, общий подходэто часть современных тембров, не только гитарных, просто на электрогитарах с их распространённостью и исходно-тусклым, похожим на синусоиду сигналом, они практикуются больше и чаще
Величина и приятность искажений субъективны, рычание металла давно уже стало в своём роде "классикой" - искажения нужны
Почему не воспроизвести их в цифре, просто усилив гитарный звук нейтральным Hi-Z входом звуковой карты и доверив остальное вычислениям?
Ну например от бедности, как у меня, либо держа это как эталон, крайность, отправную точку
Опираясь на такого приверженца цифрового звука как jazztiz можно заметить что Hi-Z ему пока ещё недостаточно и он всегда держит под рукой штук пять педалей пред-усилительного каскада, регулярно их подбирая и меняя
Отчего же, с чем именно не могут пока справиться вычисления?
Искажения которые мы видим как передаточную характеристику - график зависимости амплитуды выходного сигнала от входного, если она прямая - искажений нет, а наклон - коэф-т усиления
В цифре легко доступна вообще любая форма графика, даже совсем хаотичная, не имеющая формы линии какой-то кривизны: любому 32битному отсчёту можно "назначить" своё выходное значение и получить любой хрип
Любые искажения легко воспроизвести? Нет, на постоянном токе передаточная характеристика одна, для каждой частоты - своя
Разве АЧХ не учитывает это? Она статична в том смысле что снимается для максимального уровня сигнала и реакцию на громкость каждого конкретного уровня сигнала не учитывает
Снять её всю динамически, для всех частот в Гц и уровней в дБ с каким-то шагом, определяемым вычислитильной мощностью и точностью оборудования?
Снять можно, применить, особенно на ходу - сложнее
В теории да, любой периодический сигнал с точки зрения математики (а в какой-то степени и физики-психоакустики) можно представить как совокупность синусод
Чисто-периодическим будет видимо сигнал виртуального синтезатора из самого ПК, уже в гитаре сигнал мало похож на тестовый, и каждый период выделить, разложить на синусоиды, чтобы каждой присвоить свою громкость, потом собрать не напутав с фазой - целое дело
Не то чтобы неподъёмное, непростое, скажем так. Не случайно два разных вроде бы типа обработки, относящихся к тем что формируют сигнал не меняя тембр, эквалайзеры и компресоры, всё чаще сливаются воедино - первые становятся "динамическими", вторые - многополосными
Сильные искажения тембр меняют, хотя смысл обработки остаётся вроде бы тот же
Ну вот представьте - гуляет по частоте основной тон, гуляют и его "настоящие физические" обертона, связанные, но не обязательно когерентные - что давно установлено. А если струна звучит не одна - что там с выделением конкретных периодов?! Тут как бы дело уже упирается не только в вычислительную мощность, а в разумность алгоритмов как таковых
Всё это когда-нибудь победят, главное дожить самим не удивляясь что педальки пока ещё звучат чётче
|
</> |