Железное кольцо

Например, о том, что раз под советским контролем оставался берег Ладоги, то и блокады никакой "не было". Хотя снабжение огромного города по этому, никогда не использовавшемуся, пути было, во-первых, сопряжено с неимоверными трудностями (отсутствие портов, подъездных путей, мелководность бухт, нехватка плавсредств, шторма, а потом ледостав и прочее), а во-вторых, задача вовсе не сводилась только к перевозке через Ладогу, огромные объемы грузов следовало сперва к Ладоге доставить, а туда шла единственная ж/д (причем до озера она не доходила), одно время она была перерезана фрицами, а отходя, они взорвали мосты и т. д. И на другом берегу требовалось все прибывшее по Ладоге перегрузить и доставить в город, он же не на Ладоге находится... Я б от этом писал не раз.
Так вот. Фрицы вовсе не считали, что блокады нет, по крайней мере - в пропаганде своей. Вот такую листовку они распространяли (см. первый ее абзац):

А на Ладоге авторы листовки изобразили взрывающиеся и тонущие суда. К вопросу о том, что якобы снабжать Питер по Ладоге было как два пальца...
P. S. Кстати, не знаю точно, какого числа издана эта листовка, но киевский "котел" немцы создали 15 сентября, плюс, как минимум, упомянутые ими же в листовке 10 дней.... т. е., видимо, листовка выпущена в конце сентября (не раньше). Об оставлении Киева Совинформбюро сообщило еще 21 сентября - через двое суток после самого события.
665 тыс. пленных, якобы там взятых, до сих пор гуляет по книгам и инету (и злорадно смакуется), хотя завышено в 2-3 раза (в Вики сказано про 450 тыс. в том "котле", из которых часть погибла в боях, часть прорвалась, часть скрылась по лесам и деревням). Оказывается, брехня про 665 тыс. исходит из фрицевской пропаганды (как обычно).
|
</> |