Железнодорожное. Май 2023.
flackelf — 16.05.2023 1. Фото из оккупированного укронацистами Харькова. Май 2023 года. Вызвало настоящий ажиотаж на жд фотогалерее. Оттуда некто пишет, что: "В постоянной эксплуатации 16 электропоездов." "Ездят давным давно (правда пары электропоездов в сутки сокращены).В Золочев, Мерчик, Люботин, Огульцы, Шебелинку, Балаклею, Чугуев, Изюм, Красноград, Лозовую и ездят через Лозовую на Славянск/Краматорск (пока что).
В сторону севера: Дергачи, до Новой Казачьей (тоже пока что)."
2. Увы и ах. Брянская дневная сидячая 2-х этажка (Москва - Брянск), которая ходила с первой половины десятых годов всегда стабильно под ЭП20, уже со сменой тяги по Сухиничам, под старыми "чехами". Оба фото из Калужской области. Май 2023.
3.
4. Историческое фото. Август 2001 года.
Веребьинский обход на главном ходу Петербург - Москва, который давно разобран. Сейчас тут перегон Мстинский мост - Торбино. Электропоезд ЭР2-963 списан в 2007 году.
5. Старички маневровые ЧМЭ2. Один 1962 года выпуска, другой 1965-го. Московская область, подъездной путь от станции Балашиха. Май 2023. Принадлежат ОАО "Криогенмаш", Балашиха.
Невероятно, что они не списаны! Какой-то чех пишет комментарий: "Я рад, что он до сих пор служит в России. Я считаю, что тепловозы от ČKD Praha и электровозы от ŠKODA Plzeň популярны в России и напоминают нам о том времени, когда наш народ не вел себя как дурак и мог производить продукцию мирового уровня..."
6. В сети опубликованы фото тестового заезда «Ласточки» в Абхазии. Электропоезд прошел по участку Сочи – Гагра. В руководстве Абхазской железной дороги заявили, что пока не могут назвать дату начала регулярного курсирования поезда.
7.
8. Ростовская область. Станция Батайск, что фактически южный пригород Ростова на Дону. 11 мая 2023.
Сплотка списанных электровозов ВЛ80Т, ожидающих отправки на разделку. Все локомотивы в последние годы работали на Северо-Кавказской дороге. На замену им поступают электровозы 2(3)5К "Ермак", а также более свежие ВЛ80С, которые перебрасывают на юг с других дорог.
На южном полигоне переменного тока, ВЛ80-х еще очень и очень много, и не скоро их все спишут.
9. Здоровенный магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ (депо Лихоборы) прямо посреди Москвы. Удивительно!
Перегон Бескудниково — Владыкино-Московское. 1 мая 2023.
Долгие 40-летние времена "машек" в депо Лихоборы кажется подходят к конце
10. На платформе "Новая Охта". Это бывшая платформа "Мурино". Она десятилетиями так называлась, кажется до прошлого года. Прошел грузовой на Выборг, а я уехал в центр на электричке из магазина Леруа-Мерлен, что на Шота Руставели.
11.
12.
13. В глубине виден город Мурино Ленинградской области.
14. Жилые микрорайоны севера Петербурга и конечно же эти унылые гаражи.
15.
16. Красивое фото из Севастополя. Южный берег Севастопольской бухты. В кадре "кругломордая" переданная на время из Питера (списана в 2019).
Осень 2017 года. В кадр немного вдали попал крейсер "Москва"....
17.
18. Санкт-Петербург. Именные электрички на Балтийском направлении. Платформа "Ленинский Проспект" - Балтийский вокзал.
19.
20.
21.
22. Электропоезд ЭД4М-0423 на платформе "Ленинский проспект".
Это предпоследняя модификация громадного семейства ЭД4. Выпускалась в период с 2012 по 2016 год.
Поезда этой модификации имели улучшенные сидения для пассажиров, герметичные межвагонные переходы и прислонно-сдвижные двери. Дизайн маски кабины был тоже немного улучшен.
Последним поездом этой модификации стал ЭД4М-0496, выпущенный в 2016 году. Всего было построено 85 таких поездов.
23. Станция Мариуполь. 3 мая 2023. Электропоезд выпущен в Демихово в 1999 году. Находится в нерабочем состоянии. Автор фото: Сергей Nemtsev.
24. Грузовой под 2ТЭ116 отправляется из Петербургского порта. Станция Автово, где пешеходный переход через пути - вероятно на сегодняшний день одна из самых безопасных точек для фотографирования поездов. Потому как сами видите что происходит.
25.
26.
27. Кто-то снимает на Украине даже сейчас и размещает на российском ресурсе. Причем недалеко от линии разграничения с Белоруссией. Житомирская область, перегон Коростень-Подольский — Сокорики. 25 апреля, 2023.
28. Два среднеазиатских поезда, обрезанных по Волгограду. Кстати а почему это сделано, ведь когда-то они ходили до Москвы.
Поезд № 330 Волгоград — Душанбе и поезд № 123 Ташкент — Волгоград. 25 апреля 2023. Перегон пост 6 км — Спартановка, Волгоград.
29.
30. Электровозы ЧС2 в Мурманске. 1975 год.
Фото из музея депо Мурманск. Локомотив в 1982 году передан в депо Харьков - "Октябрь" (Южной ж. д.), где числится в строю до сих пор.
31. Амурская область, перегон Ульяновский Строитель — Огорон
Строительство нового разъезда на 2769 км. По всей видимости работы идут в рамках усиления восточного участкам БАМа. КАМАЗ похож на военный. Железнодорожные войска?
Автор: Александр Мужиков.
32. Амурская область, станция Верхнезейск, апрель 2023.
Восточный, неэлектрифицированный участок БАМа. Однопутный и тот, что идет от Тынды до Комсомольска на Амуре. Тут очень мало кто бывал и проезжал.
На этом участке трудятся вот такие новенькие сверхмощные "тройнички" 3ТЭ25К2М, построенные в Брянске. Эти два построены в 2022 году. Очень эффектное фото.
33. Самое неожиданное фото месяца! Сижу и не верю своим глазам. Челябинский электровозоремонтный завод. 24 апреля 2023.
Электровозы: ВЛ11М-312 · ВЛ11.8-675 · ВЛ11.8-746 . Депо ТЧ-6 Тбилиси-Сортировочный. Грузинская ЖД.
Из комментов: "Нифига себе. Вроде дипотношений нет, а грузинских красавцев отремонтировали в Челябинске."
Еще пишут, что Тбилисский ЭВЗ совсем плох. Нет его больше.
Как вам их расцветка? Грузины не возражают? Пишут, что: "через 1.5-2 месяца планируется ещё партия 6-7 шт. с завершением до конца года по плану."
34. 1970 год. Депо Мурманск. История электровоза ЧС2Т-364.
С завода поступил в депо Челябинск Южно-Уральской ж. д.
1967 — передан в депо Москва-Октябрьская
1967 — передан в депо Ленинград-Московский
1969 — передан в депо Мурманск
1974 — передан в депо Мелитополь
На 06.2016 г. находился в эксплуатации.
35. У бережливых и хозяйственных узбеков старички ВЛ60 еще как на ходу.
Вот великолепное фото 2ВЛ60К-405. Сырдарьинская область, перегон Бахт — Акалтын. Снято 15 марта 2023. Автор: Denis Solovev.
К сожалению абсолютно неизвестна история этих электровозов и даже год выпуска. Почему так? Не исключено, что и номера у них не настоящие.
36. 9 исторических фотографий с Витебского вокзала, примерно за период 1955 - 1995. Найдены на специальном сайте, где размещены старые фото с привязкой к местности. Пару штук я уже видел, но остальные для меня новые. Есть даже фотография из вагонного парка 70-х годов, дающая представление о движении в те годы.
Все эти десятилетия на Витебском был слышен украинский суржик, реже молдавский язык. Для Ленинграда, этот вокзал служил воротами на юго-запад Европейской части СССР.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Освобожденная станция Артемовск II, что бывшем главном ходу Хакьков - Иловайск - Таганрог. В городе ещё есть вокзал Артёмовск I, который второстепенный и который обслуживал пригородную тепловозную линию на Краматорск. В 2012 году здание капитально ремонтировалось.
Удивительно, что пешеходный мостик уцелел. Хоть взбирался и начинай заниматься любимый делом - фотографировать станцию. Впрочем именно там, это очень плохая идея. Подумал вот, что после полного освобождения, проще будет всю электрификацию в Донбассе восстановить в стандарте 25 кВ.
46. 1997 год. Витебский вокзал. ЭР1 и самая новейшая на тот момент ЭД4М, которая только что поступила с завода и на контрасте выглядит весьма круто.
47. Март 2023 года. Депо Ереван.
Что у них там в Закавказье повсюду убитые "чмухи"...
48. Очень атмосферно!
49. Грузия, станция Самтредиа. В прошлом, при Союзе - важный жд узел Закавказской дороги, где от черноморского хода (Туапсе - Сочи - Сухуми - Самтредиа), отделялось ответвление на Батуми.
Теперь сами видите. Убитая в хлам "чмуха" с грузинским флагом на борту, коровы на путях.
Второе фото - тепловозы ЧМЭ3 в депо Тбилиси. Всё снято в конце марта 2023 года.
50.
51. Колпино. 1969 год. Электропоезд ЭР1-165 списан в 2000 году. А этого вокзала сейчас нет.
52. Город Колпино, промзона Ижорских заводов с подъездными путями. К разделке приготовили очередной старенький ВЛ10 1972 года выпуска.
Слева в углу видны пути главного хода СПб - Москва.
53.
54. Фото маршрутных табличек от подписчика Константина Меньшикова. Первые две сняты под Киевом в 2007 году, в Дарницком лесу. Не думаю, что такие поезда возможны в ближайший исторический период, либо даже при моей жизни.
Третья табличка сфоткана примерно в те же годы - в Псковской области. Это поезд есть, только вот "Ленинград" названием сменил.
Прилагаю также комментарий от бывшей жительницы Украины, который она написала, когда я показал ей первое фото: "Господи, все сжалось. Когда не было билетов на 20-й "Киев-Ворошиловград", мама брала билеты к бабушке на "Дебальцево-Хмельницкий". Он гораздо хуже был. Не скорый. Без фирменных занавесочек, в первом купе под плацкартными местами - уголь. Стоянки "у каждого фонаря". Как грустно (( Кто-то просто торгует твоим детством, не вкладывая ничего в эти железки.
А сейчас названия Дебальцево и Хмельницкий так вообще как из разных вселенных. Между ними не может быть дефиса, только ров с крокодилами."
55. Из архива за 2019 год.
Нашел в сети уникальное фото с секцией тепловоза ТЭ7, которая тянет пассажирский поезд.
Снято предположительно во второй половине 70-х годов.
Уникальность фото не в тепловозе ТЭ7, фотографий которого хватает в сети, а в месте где оно сделано.
Хотя этих тепловозов в СССР было не так много и по этой причине снимок тоже конечно достоин внимания.
Это Киев, 4-х путный перегон Киев-Пасс - Киев-Волынский, недалеко от платформы Караваевы-Дачи. И это кажется вообще единственное фото этого тепловоза сделанное в Киеве.
Они в тот период и до 1981 года, когда участок на Коростень был полностью электрифицирован, заходили в Киев с пассажирскими поездами только с этого, тетеревского направления. К какому депо были приписаны не знаю, возможно Жмеринка, возможно Коростень.
Другие киевские направления в 70-е обслуживались иными локомотивами.
Участок Москва - Брянск - Киев - Казатин уже был лет 12 как полностью электрифицирован и по нему бегали чешские красавцы ЧС4 и грузовые ВЛ60. Со стороны Яготина и Полтавы приходили красные ТЭП60 Южной дороги, или даже ТЭП10 "Стрела".
И только с западного полесского тетеревского хода, прибегали в столицу Украины вот эти синие красавцы с полосками на мордахе.
Почему они на меня произвели какое-то особенное впечатление?
Ну потому, что их было немного, по сравнению с сотнями тех же чешских ЧС4, которые базировались в Киеве.
Но главная причина была в том, что именно тетеревское дачное направление, было в годы моего детства, наиболее часто мною посещаемое. Это были и пионерские лагеря Ворзеля и Бучи, базы отдыха у станции Тетерев.
И всякий раз у меня, еще совсем ребенка, дух захватывал, когда стоя на платформе электрички где-нибудь в Кичеево или Ирпене, видел безостановочно летящий скорый под вот такой половинкой ТЭ7.
В то десятилетие на участке Киев - Тетерев - Коростень, ходили поезда дальнего следования на Брест, Ригу, Львов, Ужгород, Берлин.
Ну раз уж пошли разговоры о том, что ходило в Киеве в то десятилетие, то прилагаю фото также и чешских ЧС4, тепловоза ТЭП60 Южной дороги, сделанное в Киеве, электровоза ВЛ60 с грузовым поездом, сделанное на этом же перегоне.
Кстати фото ВЛ60 в Киеве тоже почти нет. Они все в 80-е годы были переданы на другие дороги, а взамен пришли ВЛ80К. Да и вообще мало кто их помнит в Киеве
56.
57.
58.
59.
60. Что уже и в Белоруссии старые рижские дизеля стали выходить из строя?
Гомельская область, станция Новобелицкая. Поезд № 6411 Круговец — Гомель. 18 апреля 2023.
61. Ну просто красота! 2001 год. Стыковая станция Вековка, что на участке Москва - Муром. И брутальный ВЛ60К с пассажирским поездом.
Были времена, когда до массового появления ЭП1М, пассажирские таскали старенькие ВЛ60.
62. Москва, 1990 год. Вот так в те годы выглядел перегон Москва-Курская - Каланчевская. Тот самый который сейчас расширили до 4-х путного. Такое ощущение, что между этим фото и днем сегодняшним - дистанция лет в 100.
https://t.me/andrey_selezov/12505
|
</> |