Железнодорожный. Центр и Жилгородок

К власти ведёт Центральная аллея, протянувшаяся вдоль улицы Пролетарской.

2. На аллее стоит памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому,

3. Член-корреспондент Французской академии наук, между прочим. Девиз "Всё для дела, ничего для себя".

4. Сама же власть занимает достаточно скромный домик простой сталинской архитектуры без пафосных деталей.

5. Между властью и Центральной аллеей есть ещё два памятника. Собачки Мурчик (побольше) и Джостик (поменьше).

6. На постаменте есть пояснительная табличка, но пояснения вызывают больше вопросов, чем ответов.

Много раз видел, как собачки гадят, но ни разу - как убирают.
А вот меня поправили. Действительно эти собачки
Сейчас Железнодорожный активно застраивается жильём эконом-класса, усугбляя и без того острую проблему с инфраструктурой и транспортной доступностью. Но цена на новостройки одна из самых низких в первом поясе ближнего Подмосковья.
К западу от Пролетарской расположен бывший микрорайон Железнодорожного Жилгородок, в котором частично сохранилась послевоенная застройка.
14. К югу от Жилгородка когда-то был деревообрабатывающий комбинат № 6.

В 1942-м году на основе деревообделочных мастерских, создаётся деревообделочный завод ОПП ГУАС НКВД СССР, который позднее, в 1952 г. будет преобразован в Деревообрабатывающий комбинат № 6. До 1945 г. на нем работало около 200 человек. ГУАС (Главное управление аэродромного строительства) НКВД СССР. Организовано в марте 1941 г. на основании Постановления СНК СССР, по которому на НКВД было возложено строительство аэродромов для ВВС Красной Армии. К июню 1941 г. было развернуто строительство 254 аэродромов. Некоторые были уже построены к июлю 1941. Строительство велось силами заключенных, приговоренных к исправительным работам (без содержания под стражей), строительных батальонов, военнопленных и колхозников, мобилизованных местными органами власти. Скорее всего расположение такого предприятия недалеко от Опытной станции, разрабатывавшей новые аэродромные покрытия. является неслучайным.
15. Сейчас на месте комбината построен ЖК "Центральный" (фото из Викимапии).

16. Строительство двухэтажных деревянных домов Жилгородка началось в марте 1943-го года.

17. Но те дома, которые можно увидеть сейчас, построены в основном в послевоенные годы.

18. Как всегда, считается. что их строили пленные немцы.

19. С виду дома типовые, но отличаются деталями.

20.

21. Сейчас сохранилось около 25-ти таких домов, в основном на улицах Жилгородок и Некрасова. Условия жизни в таких домах далеки от идеальных, жить осталось недолго.

22. А их жильцы переезжают в многоэтажки.

23. Китайский ресторан "Кайфын" на Главной улице, бывший торговый центр.

24. Знаковое место для Железнодорожного, да и для всего Подмосковья тоже, особенно ы нынешние тревожные времена. Сборный пункт.

25. Через него прошли многие призывники Подмосковья.

26. Ракета ЗРК С-200 на пусковой установке 5П72. На военной кафедре мы на такие обучались. Сняты с вооружения в середине 1990-х.

27. При сборном пункте в 2002-м году по инициативе областного военкома была построена церковь Троицы Живоначальной. Здесь можно помолиться перед отправкой в часть или учебку и даже принять обряд крещения. Несколько необычная архитектура для православного храма.

|
</> |