Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме


Moor Street station обслуживает, в основном, пригородные направления. С этой станции поезда ходят в Стратфорд-апон-Эйвон (в гости к Шекспиру), в Вустер (сходить в Вустерский собор и музей вустерского фарфора, а заодно прикупить вустерский соус, изготовленный на его родине), в Киддерминстер (посетить Железнодорожный музей и один из прекрасных коттеджных садов) и в другие пригороды Бирмингема. Отсюда ходит поезд и до лондонского Мэрилебона. Летом по воскресеньям с вокзала Мур-стрит курсируют винтажные паровозы по туристическим маршрутам.

В центре фото - вокзал Нью-стрит. Слева внизу (зеленые окна) - вокзал Мур-стрит. Оба вокзала разделены торговым центром BullRing. Фото сделано с вертолета полиции Уэст-Мидлендса.
Нынешняя станция Мур-стрит представляет собой микс оригинальной станции, открытой в 1909 году Великой Западной железной дорогой в качестве конечной остановки для пригородных поездов, и более новой станции Мур-стрит со сквозными платформами, которая открылась в 1987 году, заменив оригинал. Две станции были объединены в одну в 2002 году, когда оригинал был вновь открыт и отреставрирован, а новая станция перестроена в соответствующем стиле. На станции, отреставрированной в стиле 1930-х годов, есть оригинальные лампы, часы, скамейки и вывески той эпохи.






Рассказывать историю вокзала Мур-стрит начну, как всегда, издалека. Мне всегда интересно узнать, что было на месте ДО постройки нынешних зданий. Историки и краеведы Англии тщательно собирают и хранят историю этих мест, и, спасибо им, выкладывают эти сведения в интернет.
Так вот, Мур-стрит, по сути, это не улица, а бывший участок в юго-западной части парка Вудгейт-Вэлли.
Название Moor происходит от заболоченной местности с вереском, которая здесь когда-то была (moor - средневековый термин для обозначения болота или заболоченной местности). Moor Street была всего лишь деревней. В 1840 году здесь было всего несколько коттеджей.

Фото 1937 года.
С 1930-х годов появилась концепция, что сельские районы вокруг города должны быть сохранены навсегда, и что этот Зеленый пояс никогда не должен быть застроен. Мурр-стрит начала застраиваться только после Второй мировой войны.
Но что стояло именно на том участке, где был построен вокзал? Оказывается, "государственное учреждение, а затем тюрьма".
Первоначальная тюрьма в Бирмингеме располагалась на территории, где сейчас находится вокзал Нью-стрит. Тюрьма была открыта в 1697 году, в 1757 году расширена, а затем ее снесли в 1854 году, чтобы начать строительство центрального вокзала.
"Государственные учреждения" на Мур-стрит были построены в 1806 году на том месте, где сейчас находится вокзал, и использовались как конференц-зал, а также зал суда. Заключенных водили из тюрьмы в суд, и это было развлечением для горожан, которые выстраивались вдоль дороги, чтобы поглазеть на правонарушителей. Поэтому было решено, что лучше построить тюрьму на месте здания суда, что и было сделано в 1830 году. Новое здание суда (Суд Виктории - одно из красивейших зданий города) было построено в 1891 году, а участок Мур-стрит был в конечном итоге расчищен для строительства станции в 1909 году, а тюрьма переведена в другое место.

Государственные учреждения.
Великая западная железная дорога (GWR) начала работать в Бирмингеме с 1 октября 1852 года. Главная станция находилась в Сноу-Хилл. К началу двадцатого века Сноу-Хилл был серьезно перегружен, и с 1909 по 1912 год велась перестройка. Из-за ограниченного пространства в Сноу-Хилл реконструкция не могла решить все проблемы, поэтому GWR купил землю на Мур-стрит, чтобы построить новую станцию для местных поездов, прибывающих в город с юга.
Сначала у станции была только одна платформа. Поезда ходили с Мур-стрит только с понедельника по субботу, по воскресеньям на станции Сноу-Хилл было достаточно тихо, чтобы поезд мог останавливаться там. В расписании на июль 1922 года было указано 21 отправление с Бирмингем-Мур-стрит с понедельника по пятницу.

Мур-стрит в 1915 году
В 1930-ых годах станцию расширили и добавили еще платформы. 1 января 1948 года Бирмингем-Мур-стрит стала частью Британских железных дорог (Западный регион).

Железнодорожные служащие в касках держат детей за руки в ожидании поезда на станции Мур-Стрит. 1939 год. (Судя по мордахам пацанов, интеллигентной учительнице, удержать такую ораву было непросто).

1950-ые годы

1951 год. На большом плакате рекламируется поездка в Стратфорд-апон-Эйвон (в субботу поездом в 12:25 за 3 шиллинга 6 пенсов, а в среду и субботу поездом в 17:05 за 2 шиллинга 9 пенсов).
1 января 1963 года бывшие линии GWR в Бирмингеме были переведены в лондонский регион Мидленд (LMR).
С 1966 года ряд магистральных линий из Сноу-Хилла прекратили работу, а другие были перенаправлены на Бирмингем-Нью-стрит. Бирмингем-Мур-стрит стала северной конечной точкой бывших линий GWR. LMR предложила прекратить пассажирские перевозки на Мур-стрит к началу летнего расписания 5 мая 1969 года. Местные власти были категорически против и передали дело в Высокий суд, который встал на сторону местных властей и предотвратил закрытие.

Контролер проверяет билеты. 1969 год
С 1967 до середины 1970-х годов Мур-стрит находилась в упадке, пригородные поезда ходили по Мур-стрит только в часы пик.

1973 год
В середине 1980-х правительство выделило средства для повторного открытия станции в Сноу-Хилл, и была построена новая станция Мур-Стрит со сквозными платформами.

1984 год. Слева уже началось строительство новой станции со сквозными платформами.
По завершении этого проекта первоначальная конечная остановка на Мур-стрит стала ненужной и закрылась. Последний поезд, 26 сентября 1987 года, был специальным паровым поездом, который тянул локомотив из Бирмингемского железнодорожного музея.

За месяц до закрытия

Новый вход на сквозную станцию представлял собой типично скучное здание, которое после открытия конечной станции снова было снесено
Первоначальная станция не была снесена, а лишь законсервирована и пришла в негодность. К концу 1990-х годов бывшие платформы заросли и обветшали, а трещины в стене были видны со стороны дороги, в том числе вызванные ударом потерявшего управление автобуса. В марте 1988 года было создано "Историческое общество станции Мур-Стрит», чтобы «спасти нашу станцию". Доктор Бернард Джуби, практикующий врач из Ярдли, стал его председателем и немедленно начал кампанию за включение станции и ее складов в список охраняемых объектов архитектуры. Большие группы волонтеров собирались каждые выходные, чтобы очистить и сохранить здания.

2001 год
В результате усилий волонтеров старая станция была включена в список Grade II в 1998 году. Инспектор из English Heritage посетил это место в 1988 году и согласился, что и станция, и склады должны быть внесены в список, на это ушло еще 10 лет, но в конце концов усилия советников мэра и петиция, подписанная более чем 14 500 подписями, привели к победе, Государственный секретарь подписал проект реставрации.
Реконструкция была удостоена награды Фонда железнодорожного наследия в 2004 году и премии Возрождения Бирмингемского гражданского общества в 2005 году.
Реставрацию и восстановление Мур-стрит собираются продолжать дальше и включить ее в новую схему ж/д движения высокоскоростного поезда. Работа над проектом HS2 продолжается, в том числе нового, экологически чистого вокзала, но это уже другая песня.
|
</> |