Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме

топ 100 блогов pailish13.03.2023 В Бирмингеме три главные железнодорожные станции - Нью-стрит, Мур-стрит и Сноу-Хилл. Они составляют группу станций, и на билетах напечатано их общее название BIRMINGHAM STNS. В эту группу не входят Birmingham International, которая находится рядом с аэропортом, Five Ways на юго-западе города и Jewellery Quarter в Квартале Ювелиров, которая совмещена с остановкой West Midlands Metro. Центральная станция находится на Нью-стрит - недавно построенное современное здание с оригинальной крышей (я писала о нем). Но самый аутентичный и интересный вокзал находится на Мур-стрит - Moor Street station.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Moor-Street-Station


Moor Street station обслуживает, в основном, пригородные направления. С этой станции поезда ходят в Стратфорд-апон-Эйвон (в гости к Шекспиру), в Вустер (сходить в Вустерский собор и музей вустерского фарфора, а заодно прикупить вустерский соус, изготовленный на его родине), в Киддерминстер (посетить Железнодорожный музей и один из прекрасных коттеджных садов) и в другие пригороды Бирмингема. Отсюда ходит поезд и до лондонского Мэрилебона. Летом по воскресеньям с вокзала Мур-стрит курсируют винтажные паровозы по туристическим маршрутам.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Helicopter-Night-Time-Photos-8739866055

В центре фото - вокзал Нью-стрит. Слева внизу (зеленые окна) - вокзал Мур-стрит. Оба вокзала разделены торговым центром BullRing. Фото сделано с вертолета полиции Уэст-Мидлендса.

Нынешняя станция Мур-стрит представляет собой микс оригинальной станции, открытой в 1909 году Великой Западной железной дорогой в качестве конечной остановки для пригородных поездов, и более новой станции Мур-стрит со сквозными платформами, которая открылась в 1987 году, заменив оригинал. Две станции были объединены в одну в 2002 году, когда оригинал был вновь открыт и отреставрирован, а новая станция перестроена в соответствующем стиле. На станции, отреставрированной в стиле 1930-х годов, есть оригинальные лампы, часы, скамейки и вывески той эпохи.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме panorama-1

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме dsc-7308

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-station-07

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме O (2)

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме O

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме 0-outside-old-moor-st-1

Рассказывать историю вокзала Мур-стрит начну, как всегда, издалека. Мне всегда интересно узнать, что было на месте ДО постройки нынешних зданий. Историки и краеведы Англии тщательно собирают и хранят историю этих мест, и, спасибо им, выкладывают эти сведения в интернет.
Так вот, Мур-стрит, по сути, это не улица, а бывший участок в юго-западной части парка Вудгейт-Вэлли.
Название Moor происходит от заболоченной местности с вереском, которая здесь когда-то была (moor - средневековый термин для обозначения болота или заболоченной местности). Moor Street была всего лишь деревней. В 1840 году здесь было всего несколько коттеджей.  

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме bed55ee534bff62f5457f55d770672d6

Фото 1937 года.

С 1930-х годов появилась концепция, что сельские районы вокруг города должны быть сохранены навсегда, и что этот Зеленый пояс никогда не должен быть застроен. Мурр-стрит начала застраиваться только после Второй мировой войны.
Но что стояло именно на том участке, где был построен вокзал? Оказывается, "государственное учреждение, а затем тюрьма".
Первоначальная тюрьма в Бирмингеме располагалась на территории, где сейчас находится вокзал Нью-стрит. Тюрьма была открыта в 1697 году, в 1757 году расширена, а затем ее снесли в 1854 году, чтобы начать строительство центрального вокзала.
"Государственные учреждения" на Мур-стрит были построены в 1806 году на том месте, где сейчас находится вокзал, и использовались как конференц-зал, а также зал суда. Заключенных водили из тюрьмы в суд, и это было развлечением для горожан, которые выстраивались вдоль дороги, чтобы поглазеть на правонарушителей. Поэтому было решено, что лучше построить тюрьму на месте здания суда, что и было сделано в 1830 году. Новое здание суда (Суд Виктории - одно из красивейших зданий города) было построено в 1891 году, а участок Мур-стрит был в конечном итоге расчищен для строительства станции в 1909 году, а тюрьма переведена в другое место.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Moor-st-bw-450x362-1

Государственные учреждения.
 
Великая западная железная дорога (GWR) начала работать в Бирмингеме с 1 октября 1852 года. Главная станция находилась в Сноу-Хилл. К началу двадцатого века Сноу-Хилл был серьезно перегружен, и с 1909 по 1912 год велась перестройка. Из-за ограниченного пространства в Сноу-Хилл реконструкция не могла решить все проблемы, поэтому GWR купил землю на Мур-стрит, чтобы построить новую станцию для местных поездов, прибывающих в город с юга.
Сначала у станции была только одна платформа. Поезда ходили с Мур-стрит только с понедельника по субботу, по воскресеньям на станции Сноу-Хилл было достаточно тихо, чтобы поезд мог останавливаться там. В расписании на июль 1922 года было указано 21 отправление с Бирмингем-Мур-стрит с понедельника по пятницу.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Moor-Street-1915

Мур-стрит в 1915 году

В 1930-ых годах станцию расширили и добавили еще платформы. 1 января 1948 года Бирмингем-Мур-стрит стала частью Британских железных дорог (Западный регион).

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Moor-Street-Station-6

Железнодорожные служащие в касках держат детей за руки в ожидании поезда на станции Мур-Стрит. 1939 год. (Судя по мордахам пацанов, интеллигентной учительнице, удержать такую ораву было непросто).

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-1950s-tony-harden-coll

1950-ые годы

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-entrance-1951-tony-harden-coll

1951 год. На большом плакате рекламируется поездка в Стратфорд-апон-Эйвон (в субботу поездом в 12:25 за 3 шиллинга 6 пенсов, а в среду и субботу поездом в 17:05 за 2 шиллинга 9 пенсов).

1 января 1963 года бывшие линии GWR в Бирмингеме были переведены в лондонский регион Мидленд (LMR).
С 1966 года ряд магистральных линий из Сноу-Хилла прекратили работу, а другие были перенаправлены на Бирмингем-Нью-стрит. Бирмингем-Мур-стрит стала северной конечной точкой бывших линий GWR. LMR предложила прекратить пассажирские перевозки на Мур-стрит к началу летнего расписания 5 мая 1969 года. Местные власти были категорически против и передали дело в Высокий суд, который встал на сторону местных властей и предотвратил закрытие.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-barriers-acton-wells-24-04-69

Контролер проверяет билеты. 1969 год

С 1967 до середины 1970-х годов Мур-стрит находилась в упадке, пригородные поезда ходили по Мур-стрит только в часы пик.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-28-jul-1973-aey

1973 год

В середине 1980-х правительство выделило средства для повторного открытия станции в Сноу-Хилл, и была построена новая станция Мур-Стрит со сквозными платформами.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street7

1984 год. Слева уже началось строительство новой станции со сквозными платформами.

По завершении этого проекта первоначальная конечная остановка на Мур-стрит стала ненужной и закрылась. Последний поезд, 26 сентября 1987 года, был специальным паровым поездом, который тянул локомотив из Бирмингемского железнодорожного музея.

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-alan-lewis-2-1987

За месяц до закрытия

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме birmingham-moor-street-john-mann-11-1987-5

Новый вход на сквозную станцию представлял собой типично скучное здание, которое после открытия конечной станции снова было снесено

Первоначальная станция не была снесена, а лишь законсервирована и пришла в негодность. К концу 1990-х годов бывшие платформы заросли и обветшали, а трещины в стене были видны со стороны дороги, в том числе вызванные ударом потерявшего управление автобуса. В марте 1988 года было создано "Историческое общество станции Мур-Стрит», чтобы «спасти нашу станцию". Доктор Бернард Джуби, практикующий врач из Ярдли, стал его председателем и немедленно начал кампанию за включение станции и ее складов в список охраняемых объектов архитектуры. Большие группы волонтеров собирались каждые выходные, чтобы очистить и сохранить здания.  

Железно-дорожная станция Мур-стрит в Бирмингеме Moor-Street-Station-4

2001 год

В результате усилий волонтеров старая станция была включена в список Grade II в 1998 году. Инспектор из English Heritage посетил это место в 1988 году и согласился, что и станция, и склады должны быть внесены в список, на это ушло еще 10 лет, но в конце концов усилия советников мэра и петиция, подписанная более чем 14 500 подписями, привели к победе, Государственный секретарь подписал проект реставрации.
Реконструкция была удостоена награды Фонда железнодорожного наследия в 2004 году и премии Возрождения Бирмингемского гражданского общества в 2005 году.
Реставрацию и восстановление Мур-стрит собираются продолжать дальше и включить ее в новую схему ж/д движения высокоскоростного поезда. Работа над проектом HS2 продолжается, в том числе нового, экологически чистого вокзала, но это уже другая песня.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из семейного альбома. Рязанская область, сентябрь 2014. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ...
12-летняя Оля убежала из дома. Зря. Ребенка трое суток насиловал взрослый 47-летний мужик, который год назад познакомился с ней в соцсетях. Школьница уже опознала извращенца. Им оказался известный в военных кругах организатор тематических молодёжных игр Игорь Толстошеин. Любит ...
Как называются такие черные штуки на капот автомобиля ? (Фото с автобарахолки) Вот типа этого, которые рядом с дворниками? Хочу такие же поставить (как их ставить - самому можно или в сервис ехать?), а то в прошлый дождь вода аж в салон проникла, и ...
Меня удивляет царящее вокруг лицемерие. Не буду лезть в личные отношения, приведу пример из своей "профессиональной карьеры".  Пришла я устраиваться в одну компанию. На резюме отреагировали быстро, о собеседовании договорились легко. Встретила меня улыбчивая менеджер по персоналу ...
Я бы назвал стиль этого кино - "творческая проктология".. © Иван Диденко. p.s. Иван Диденко родился 10 марта 1974 года в Ленинграде. В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс И.Б.Малочевской), а также ...