Заголовок – это то, что заставляет прочитать ваш пост. Особенно в
условиях интернета - сайтов закладок, социальных сетей, подписок и
т. д. Следовательно, самый главный совет, которому нужно
придерживаться, составляя заголовок – он должен быть таким, чтобы
читателю захотелось перейти к тексту.
1. Назовите как пособие
Если вы даете уроки или рекомендации, конкретно называйте те
знания, которые получат люди после прочтения поста – “Советы по
профессиональной портретной съемке” или “Как делать гифы”. В этом
случае не нужно лишней информации и замысловатой формы – просто
скажите людям о том, что есть в посте. К тому же такие названия –
готовые поисковые запросы.
2. Назовите спорно
Другой метод – задать противоречивое название, которые
изначально призвано разжечь дебаты вокруг обсуждаемой темы, вроде
“Что лучше – “Пепси” или “Кола?”. Люди любят высказывать
собственное мнение в споре – постарайтесь вызвать у них
реакцию.
3. Задайте вопрос
Когда вы задаете какой-либо вопрос (не риторический!), вы
вызываете у читателей желания на него ответить, или же посмотреть
ваши ответы, или почитать, как на него ответили в
комментариях.
4. Персонификация заголовков
Обращайтесь непосредственно к читателям – употребляйте личные
и притяжательные местоимения, , говорите о “ваших нуждах” –
например, “Что может сделать лучше ваш блог”, “Проверьте, стоят ли
эти плагины на вашем блоге”.
5. Оптимизация заголовков
Используйте ключевые слова в названиях -
во-первых, они привлекают внимание читателей,
ведь, по сути, ключевые слова - это самые популярные слова
той или иной тематики. Соответственно, многие люди их ищут и всегда
рады почитать что-о на эту тему.
во-вторых, ключевые слова важны в заголовках для
самого вашего блога, они помогают индексации, повышают
релевантность и привлекают ссылки.
Совет: ключевые слова лучше ставить в начало названия,
особенно, если оно длинное.
6. Используйте привлекательные слова
Некоторые слова нравятся читателям, некоторые их отталкивают.
Вот слова и выражения, которые заставляют людей прочитать пост, и
они часто используются:
“Бесплатно” – тут и говорить нечего, это просто
волшебное слово.
“Откройте для себя” – каждый человек любит
познавать что-то новое, тем более, если это новое окажется еще и
полезным.
“Секрет” – всегда вызывает реакцию, люди очень
любопытны, и, опять же , любят узнавать новое.
“Легко и быстро” - предложение “Научиться
делать фотоколлажи” и “Научиться делать фотоколлажи легко и быстро”
сильно отличаются, не так ли?
Правда, некоторых людей раздражают общепринятые
слова-приманки, например, “потрясающий”. Это отличный эпитет для
фотоподборок или галерей дизайнов сайтов, но, если пост не оправдал
ожиданий – ждите грозы в комментариях.
7. Будьте претенциозным
Побольше заявлений, не стоит скромничать. Громкие заголовки
вызывают решение их немедленное проверить, но постарайтесь
оправдать ожидания, или же приправить такой пост юмором.
8. Будьте смешным
Смешные заголовки – стопроцентное попадание, но – если они
действительно смешные. Проверьте на знакомых ваш юмор, прежде чем
публиковать шутку в названии.